18 июня компания Adobe провела в Нью-Йорке большую презентацию обновлений продуктов семейства Creative Cloud и объявила о начале продаж своего первого аппаратного комплекта – чувствительного к силе нажатия пера Ink и линейки Slide для рисования на iPad. Мероприятие транслировалось в прямом интернет-эфире, а его запись доступна для просмотра и сегодня.
Сначала о меркантильном. 17 июня компания отчиталась о результатах второго квартала 2014 финансового года. Выручка достигла 1,07 млрд. долларов, что даже выше прогноза 1-1,06 млрд.
Во втором квартале у Adobe было 2 млн. 380 тыс. платных подписок на Creative Cloud, по сравнению с первым кварталом рост составил 464 тыс. подписок.
Исполнительный вице-президент и финансовый директор Adobe Марк Гаррет (Mark Garrett) отметил, что показатели свидетельствуют о правильности модели подписки на приложения.
Главная новость – появилась возможность автоматического создания маски на основании критерия резко/нерезко. Инженеры Adobe давно трудились в этом направлении, ведь механизм focus stacking (Auto Align и Auto Blend) реализовали, если мне не изменяет память, еще в Photoshop CS3, в апреле 2007 г.
Для фотографов есть две наиболее интересные области применения Focus Mask.
Первая – при повышении резкости. Спрятав объекты «не в фокусе» за маской, можно не бояться, что Photoshop или подключаемый модуль подчеркнут шумы.
На этом снимке экрана видно, как работает автоматика. Однако проблемные области придется поправить руками, благо Refine Edge к нашим услугам.
Когда выделение превратится в маску, можно без оглядки на фон повышать резкость. Например, вот так.
Для сравнения – с теми же значениями резкость увеличена на всей площади кадра.
Вторая область применения – имитация красивого размытия в зоне нерезкости, актуальная для тех, кто снимает несветосильной оптикой на камеры с маленькими матрицами.
Понятно, что превратить кадр, сделанный «цифромыльницей», в похожий на сфотографированный на полнокадровый аппарат с топовым объективом f/1,2 невозможно по целому ряду причин, однако с фоном работать станет намного проще.
Кроме фотографов эту функцию могут использовать и дизайнеры. На презентации показали, как часть буквы из набранного текста была спрятана за резким краем головного убора – как будто надпись при съемке располагалась между главным героем и фоном, перекрывая его.
Добавлены два алгоритма размытия, причем с большими возможностями имитации реальной съемки.
Они находятся в Blur Galary и называются Path Blur и Spin Blur.
Суть заключается в возможности менять направление и силу размытия не линейно, а следуя заданному кривой (или прямой) пути, причем таких путей может быть несколько и все они имеют собственные свойства.
Характер размытия – плавный, как при съемке с проводкой, или дискретный, как при использовании стробоскопа также регулируются. Единственное «но» – скорость работы. Чтобы манипулировать 20+ мегапиксельными кадрами нужно явно покупать компьютер с самой быстрой версией процессора.
Улучшены алгоритмы Content Aware Patch. Этот инструмент используется для быстрой замены ненужных фрагментов изображения. Появилось меню, в котором раздельно управляются сила смешения цветов и фактур.
Вот снимок экрана с исходным файлом.
Забор требуется снести. Так сработала бы предыдущая версия – довольно хорошо, но можно и лучше.
У Photoshop CC 2014 получается вот так.
Бесспорно, не идеал и в любом случае потребуется доводка вручную, но сделать это будет быстрее, чем раньше.
Так мог бы выглядеть результат. От забора, как видите, не осталось и следа.
Вместе с новой версией Photoshop СС пришло и обновление Adobe Camera RAW. Кроме поддержки камер и устранения ошибок в 8.5 появилась замечательная функция редактирования «маски» при использовании линейного или кругового градиентов.
Теперь область, которую требуется исключить из сферы воздействия настроек, заданных градиентом, просто закрашивается кистью с регулируемым размером и поддерживающую функцию автоматического определения края выделяемого объекта.
Вот простой пример.
Небо явно нуждается в доработке, поскольку экспозиция измерена по зелени на дальнем плане. Ранее требовалось создать две версии, одну с градиентным улучшением, вторую без и вставить новое небо так, чтобы статуя на переднем плане не пострадала.
После коррекции неба статуя, и так достаточно темная, становится еще темнее, теряя детали, превращаясь в силуэт, который вовсе не входил в творческий замысел.
Не покидая Adobe Camera RAW, просто закрасим статую исключающей кистью. При необходимости кисть может добавлять области к градиенту.
Снимок готов к дальнейшей обработке.
К сожалению, в Lightroom 5, которая тоже получила обновление ACR 8.5, эта очень полезная функция пока отсутствует.
На презентации Adobe представила новое приложение для iPad – Photoshop
Mix, предназначенное для оперативного создания масок и коллажирования изображений на их основе. Оно бесплатно для установки, но работает лишь у подписчиков Creative Cloud.
Функциональность весьма интересная (инструменты Upright, Content Aware Fill и Camera Shake Reduction), особенно с учетом возможности на iPad делать черновую работу, а доводкой заниматься в «большом» Photoshop (при синхронизации через Creative Cloud сохраняются слои и маски), однако пока не ясно, приживется ли такой подход.
Мобильная версия Lightroom получила один из важнейших элементов системы управления цифровым архивом – звездный рейтинг. Появление Lightroom для iPhone вызвало бурную реакцию в зале, но я, честно говоря, не понимаю, зачем она там нужна по причине слишком маленького экрана для нормального просмотра снимков. Если для синхронизации фотографий, сделанных на iPhone, то овчинка явно не стоит выделки.
Акционная цена в $10 за месяц на подписку Photoshop + Lightroom стала постоянной, из условий исчезло требование иметь лицензию на коробочные продукты предыдущих версий.