Рубрики Блоги

Adobe Photoshop CC 2014: что нового?

Опубликовал
Юрий Сидоренко

18 июня компания Adobe провела в Нью-Йорке большую презентацию обновлений продуктов семейства Creative Cloud и объявила о начале продаж своего первого аппаратного комплекта – чувствительного к силе нажатия пера Ink и линейки Slide для рисования на iPad. Мероприятие транслировалось в прямом интернет-эфире, а его запись доступна для просмотра и сегодня.

Сначала о меркантильном. 17 июня компания отчиталась о результатах второго квартала 2014 финансового года. Выручка достигла 1,07 млрд. долларов, что даже выше прогноза 1-1,06 млрд.

Во втором квартале у Adobe было 2 млн. 380 тыс. платных подписок на Creative Cloud, по сравнению с первым кварталом рост составил 464 тыс. подписок.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Исполнительный вице-президент и финансовый директор Adobe Марк Гаррет (Mark Garrett) отметил, что показатели свидетельствуют о правильности модели подписки на приложения.

Photoshop CC 2014

Главная новость – появилась возможность автоматического создания маски на основании критерия резко/нерезко. Инженеры Adobe давно трудились в этом направлении, ведь механизм focus stacking (Auto Align и Auto Blend) реализовали, если мне не изменяет память, еще в Photoshop CS3, в апреле 2007 г.

Для фотографов есть две наиболее интересные области применения Focus Mask.

Первая – при повышении резкости. Спрятав объекты «не в фокусе» за маской, можно не бояться, что Photoshop или подключаемый модуль подчеркнут шумы.

На этом снимке экрана видно, как работает автоматика. Однако проблемные области придется поправить руками, благо Refine Edge к нашим услугам.

Когда выделение превратится в маску, можно без оглядки на фон повышать резкость. Например, вот так.

Для сравнения – с теми же значениями резкость увеличена на всей площади кадра.

Вторая область применения – имитация красивого размытия в зоне нерезкости, актуальная для тех, кто снимает несветосильной оптикой на камеры с маленькими матрицами.

Понятно, что превратить кадр, сделанный «цифромыльницей», в похожий на сфотографированный на полнокадровый аппарат с топовым объективом f/1,2 невозможно по целому ряду причин, однако с фоном работать станет намного проще.

Кроме фотографов эту функцию могут использовать и дизайнеры. На презентации показали, как часть буквы из набранного текста была спрятана за резким краем головного убора – как будто надпись при съемке располагалась между главным героем и фоном, перекрывая его.

Добавлены два алгоритма размытия, причем с большими возможностями имитации реальной съемки.

Они находятся в Blur Galary и называются Path Blur и Spin Blur.

Суть заключается в возможности менять направление и силу размытия не линейно, а следуя заданному кривой (или прямой) пути, причем таких путей может быть несколько и все они имеют собственные свойства.

Характер размытия – плавный, как при съемке с проводкой, или дискретный, как при использовании стробоскопа также регулируются. Единственное «но» – скорость работы. Чтобы манипулировать 20+ мегапиксельными кадрами нужно явно покупать компьютер с самой быстрой версией процессора.

Улучшены алгоритмы Content Aware Patch. Этот инструмент используется для быстрой замены ненужных фрагментов изображения. Появилось меню, в котором раздельно управляются сила смешения цветов и фактур.

Вот снимок экрана с исходным файлом.

Забор требуется снести. Так сработала бы предыдущая версия – довольно хорошо, но можно и лучше.

У Photoshop CC 2014 получается вот так.

Бесспорно, не идеал и в любом случае потребуется доводка вручную, но сделать это будет быстрее, чем раньше.

Так мог бы выглядеть результат. От забора, как видите, не осталось и следа.

Adobe Camera RAW 8.5

Вместе с новой версией Photoshop СС пришло и обновление Adobe Camera RAW. Кроме поддержки камер и устранения ошибок в 8.5 появилась замечательная функция редактирования «маски» при использовании линейного или кругового градиентов.

Теперь область, которую требуется исключить из сферы воздействия настроек, заданных градиентом, просто закрашивается кистью с регулируемым размером и поддерживающую функцию автоматического определения края выделяемого объекта.

Вот простой пример.

Небо явно нуждается в доработке, поскольку экспозиция измерена по зелени на дальнем плане. Ранее требовалось создать две версии, одну с градиентным улучшением, вторую без и вставить новое небо так, чтобы статуя на переднем плане не пострадала.

После коррекции неба статуя, и так достаточно темная, становится еще темнее, теряя детали, превращаясь в силуэт, который вовсе не входил в творческий замысел.

Не покидая Adobe Camera RAW, просто закрасим статую исключающей кистью. При необходимости кисть может добавлять области к градиенту.

Снимок готов к дальнейшей обработке.

К сожалению, в Lightroom 5, которая тоже получила обновление ACR 8.5, эта очень полезная функция пока отсутствует.

Мобильные приложения

На презентации Adobe представила новое приложение для iPad – Photoshop
Mix, предназначенное для оперативного создания масок и коллажирования изображений на их основе. Оно бесплатно для установки, но работает лишь у подписчиков Creative Cloud.

Функциональность весьма интересная (инструменты Upright, Content Aware Fill и Camera Shake Reduction), особенно с учетом возможности на iPad делать черновую работу, а доводкой заниматься в «большом» Photoshop (при синхронизации через Creative Cloud сохраняются слои и маски), однако пока не ясно, приживется ли такой подход.

Мобильная версия Lightroom получила один из важнейших элементов системы управления цифровым архивом – звездный рейтинг. Появление Lightroom для iPhone вызвало бурную реакцию в зале, но я, честно говоря, не понимаю, зачем она там нужна по причине слишком маленького экрана для нормального просмотра снимков. Если для синхронизации фотографий, сделанных на iPhone, то овчинка явно не стоит выделки.

И снова о меркантильном

Акционная цена в $10 за месяц на подписку Photoshop + Lightroom стала постоянной, из условий исчезло требование иметь лицензию на коробочные продукты предыдущих версий.

Disqus Comments Loading...