Рубрики Блоги

Alice: Madness Returns – подробный обзор

Опубликовал
mishkinstvo

«American Mcgee’s Alice» получила положительные отзывы со стороны критиков и принесла её автору – Америкену Макги – известность. Уникальная атмосфера, стиль игры и тонкая психологическая сюжетная линия покорили критиков. Через 11 лет выпущена вторая часть игры – «Alice: Madness Returns». Достойное ли это продолжение?

Лирическое отступление

Игра «American Mcgee’s Alice» занимает особое место в моей жизни. Во-первых, это первая игра, в которую я играл на моем ПК, а во-вторых она, в сущности, является умело поданным игроку мощным всплеском воображения ее автора. Америкен Макги создал игру, которая, по сути, во многом не уступает современным играм, а где-то и превосходит. Теперь, через одиннадцать лет, можно смело сказать, что её единственное слабое место – это графика. Честно говоря, я даже не ожидал выхода второй части игры, ибо считал, что сюжетная линия завершена. Однако выяснилось, что Алисе все еще есть, что менять в своей Стране Чудес. Кстати, игра вышла в продажу в США 14 июня, как раз на мой день рождения.

Предыстория

Действие игры разворачивается сразу после событий первой части. Алиса попадает в реальный мир, но какой? Автор рисует картину грязного, мрачного и неухоженного Лондона, в котором люди, к сожалению, ничем не лучше – необразованные, невоспитанные, лживые, злые. Уже в самом начале игры вам хамят дети – пациенты психолога Алисы, до вас доносятся городские сплетни, а по мере происходящего вам придется созерцать пьяные драки в дешевых притонах, меркантильные скандалы, уличную брань.

На фоне всего этого, Алису снова начинают тревожить видения и кошмары. Девочка находится в доме для душевно больных детей под пристальным наблюдением доктора, который пытается "помочь" ей. Игра начинается с одного из сеанса психолога, который заканчивается для Алисы довольно плачевно. После этого Алиса блуждает по городу и ее начинают посещать галлюцинации. Их прерывает медсестра из сумасшедшего дома, которая хочет вернуть героиню обратно в сумасшедший дом. Во время разговора с ней, у девочки случается галлюциногенный приступ и она словно проваливается сквозь землю в Страну Чудес.

Сюжет

Попав в Страну Чудес, на первый взгляд, дела обстоят довольно хорошо, однако героиню сразу же встречает её верный спутник – Чеширский Кот, и у него не лучшие новости. Он рассказывает Алисе, что в стране чудес грядут большие перемены, и что, конечно, судьба страны лежит в её руках. Недолго будет длиться наслаждение от прекрасных пейзажей, скоро они сменятся мрачной, брутальной машинерией. Алисе доведется побывать у старого знакомого — Шляпника — и оказать ему услугу. Обезумевшие мышь Соня и Мартовский заяц (испр., спасибо Glider) отобрали у Шляпника руки и ноги, а ведь эти части тела необходимы для чаепития – для Шляпника это просто трагедия. Героине придётся встретиться с её первыми врагами, поступки и поведение которых, на самом деле, довольно нелепо и глупо.

Вернув Шляпнику ноги и руки, он показывает Алисе причину перемен — это дьявольский поезд, несущий разрушительную нечеловечную силу. Однако помочь остановить поезд он отказывается и, вскоре, погибает по собственной глупости. Теперь Алиса знает причину всех бед и ей во что бы то ни стало необходимо остановить этот поезд.

Параллельно перед вами раскрывается еще одна сюжетная линия. Алиса отчаянно пытается понять, почему же в доме случился пожар – она хочет найти виновного в гибели её родителей и её мучает совесть, так как она считает, что могла бы спасти родителей. Вы периодически оказываетесь в реальном мире, где героиня отчаянно пытается получить хоть какую-то информацию о том злосчастном пожаре. Однако нужную информацию она получить не может и ей приходится искать ответ у себя внутри. По Стране Чудес разбросаны различные предметы, которые будут напоминать Алисе о прошлом, и восстанавливать её память. На самом деле сбор этих предметов в игре не является обязательным, однако для полноты понимания и открытия новых деталей и фактов, а также просто для интереса лучше попытаться собрать как можно больше таких предметов.

Игра имеет довольно запутанный и интересный сюжет, который не оставит равнодушным игрока. Это определенно сильная составляющая игры.

Геймплей

Естественно, никуда не делась основная часть игры – баталии. Однако сам процесс борьбы, по сравнению с первой частью, был довольно сильно переработан, естественно, для удобства игра на консолях. По сравнению с первой игрой, схватки стали намного более зрелищны и динамичны, а враги умнее и проворнее. Вести сражения в игре можно по двум принципам – целиться вручную или нажать Caps Lock и перейти в боевой режим – компьютер будет сам искать врага и автоматически направлять ваши удары на него. Однако вручную поиграть получится только с некоторыми врагами – многие враги очень прыткие, да и в принципе по ходу игры их будет становиться слишком много. Хотелось бы отметить, что для победы в сражении вам придётся наблюдать, к какому из оружий враг наиболее уязвим, а некоторые враги вообще неуязвимы до определенного момента.

Если в первой части вы могли натолкнуться на демоническое зелье, которое придавало ей силы и от которого у Алисы выростали рога, то в этой игре зелье был заменен на истерию – состояние, в котором героиня становится похожей на пациентку сумасшедшего дома и начинает палить по всем подряд с нечеловеческой силой. Алиса может впасть в истерию, когда у нее осталось мало здоровья и длится истерия ограниченное время.

Но игра не ограничивается борьбой. По ходу игры геймплей будет на некоторое время меняться – так вы будете водить подводный корабль и противостоять рыбам-скелетам в 2D стиле а-ля «Space Impact», разгадывать различные головоломки, и, даже загадки (загадки — не обязательная часть игры). Все это, естественно, делает игру интереснее, красочнее и держит интерес игрока. А ведь, как и первая часть, эта игра довольно долгая и пройти её за пару дней не удастся.

Еще одним новшеством в игре стала возможность Алисы уменьшаться самостоятельно – в режиме уменьшения она может проходить через замочные скважины в поисках секретов, но это еще не все – в режиме уменьшения героиня видит «дополненную реальность» — различные подсказки и настенные рисунки, а также невидимые платформы и дороги. Очень часто подсказки показывают вам секретные места с различными игровыми элементами, а иногда стать маленькой просто необходимо, чтобы узнать дальнейший путь или узнать расположение невидимых плит.

Помимо всего прочего геймплей иногда разбавляется скольжениями по горкам Страны Чудес. Горки могут быть составлены из чего угодно – будь то школьная доска, или фарфоровый сервиз.

Суммируя сказанное выше, можно говорить о разнообразии и многогранности геймплея, а соответственно утверждать о его нелинейности, однако не стоит надеяться, что в отсутствуют скучноватые для прохождения моменты.

Система продвижения

Как уже было сказано, важной составляющей игры является восстановление воспоминаний Алисы. Из них можно узнать много интересной информации о её прошлом, познать всю полноту сюжета и, даже, вынести что-то полезное для себя. Получить доступ к собранным воспоминаниям можно из главного меню, где они удобно отсортированы.

Также по мере прохождения вам будет открываться дополнительное содержимое, которое представляет собой более подробную информацию о прошлом Алисы, игровых персонажах, некоторые скетчи и рисунки, касающиеся игры. Для просмотра последних необходимо собирать различные бутылки, которые разбросаны по игровому миру в самых разных местах.

Вы также сможете увеличить шкалу вашего здоровья (которая, к слову, довольно оригинальна и представляет собой кустарник из роз). Для этого необходимо «окрасить розу в красный» — выполнить миссии, вход к которым спрятан где-то на локациях. Каждая миссия окрасит розу на четверть, соответственно, по прохождению четырех миссий ваш кустарник пополнится еще одним цветком. Миссии могут быть самые разные – отгадать загадку Чеширского Кота, решить головоломку или выстоять в бою против монстров.

Система продвижения является важным аспектом игры, с помощью которого вы сможете узнать интересные детали сюжета.

Оружие

«Alice: Madness Returns» не пестрит таким разнообразием оружия, как её предшественница, в угоду этому была внедрена система совершенствования имеющегося оружия за валюту. Валютой в игре являются зубы – их можно получить как после разрушения сундуков, бочонков, так и за экзекуцию врага. По сравнению с предыдущей частью также была убрана шкала маны – вместо нее у перцемета и самовара-пулемета присутствует шкала температуры. Если оружие перегревается (от интенсивной стрельбы), то оно на какой-то момент выходит из строя.

В игре присутствует 4 вида оружия:

Нож-резак

Это классическое оружие, знакомое еще со времен первой части. Но в этой игре роль ножа намного значительней, ибо урон, наносимый им, выше. С помощью этого ножа Алиса наносит удары очень быстро и точно, это идеальный спутник в ближней схватке.

 

Перцемет

Подарок от герцогини, ваш незаменимый спутник в борьбе с летающими врагами, большой кучей монстров и против сверхсильных чудовищ. Эффективен практически в любой схватке, так как дальность стрельбы этого оружия крайне высока.

 

Лошадка

Этот игрушечный конь представляет собой главного конкурента ножу-резаку. Его мощь куда более внушительна, однако наносить удары также быстро и точно с ним не получится. Очень полезен в схватке с противником в доспехах, небольшой группы слабых соперников.

 

Самовар-пулемет

Мощная пушка, стреляющая чаем-кипятком, фактически усовершенствованный перцемет, но имеет ограниченную дальность и скорость стрельбы. Эффективен в любой схватке против противников малой и средней дальности.

Также Алиса использует бомбу в виде Белого Кролика – маленький взрывной механизм, предназначенный для устранения физических препятствий, отвлечения врагов и телом, оказывающим давление на кнопки-переключатели. Еще у Алисы есть зонт, который она использует в качестве щита против снарядов, дротиков, стрел и ударов.

Создатели подошли к набору оружия достаточно оригинально и креативно, стиль набора органично вписывается в общую атмосферу игры. Данного в игре оружия более чем достаточно для выработки собственной стратегии и тактики ведения боя.

Персонажи

Очевидно, что главной героиней в игре является Алиса. Она почти вылечилась от психического расстройства и переехала жить в приют для душевно больных, однако кошмары и видения снова посещают её. Она вынуждена вернуться в Страну Чудес и снова взяться за былое оружие.

Никуда не делся Чеширский Кот, который готов снова сопровождать Алису и помогать своими советами-загадками. По сравнению с первой частью он стал довольно красивее, избавившись от зеленого оттенка на его теле, а серьга перекочевала с левого уха на правое.

В игре также будут встречаться как старые персонажи, так и новые. Так мы увидимся с Белым Кроликом, но его роль в этой игре, по сравнению с первой частью, не так велика. Как уже было сказано, какое-то время вашим спутником будет Шляпник, подобревший с момента первой игры, в которой, к слову он даже был одним из боссов. Помимо них вы встретитесь с новыми колоритными персонажами, многие из которых довольно причудливы как внешне, так и по манерам поведения, как, к примеру, осьминог-поэт, который мне напоминает Леся Подервянского.

Неотъемлемой частью этой игры является реальный мир. В нем вы тоже узнаете много новых персонажей, по сути, знакомство со многими из них будет не самым приятным занятием.

Вы также встретитесь с большим количеством новых врагов – это руины, которые представляющие собой ходячие смолянистые субстанции, усеянные масками, осы-самураи, пираньи-морозилки, мухи-винты, души мертвых моряков и прочие.

Никуда не делись и старые знакомые по первой части – карточные стражи, однако они появятся гораздо позже остальных врагов.

Как уже упоминалось выше, просто стрелять по многим врагам в игре не слишком эффективно. Для этого необходимо "познать их в лицо" — изучать сильные и слабые стороны противника.

Графика

Обилие различных моделей и текстур делает пейзажи игры незабываемыми. Дизайнерские решения в «Alice: Madness Returns» встречаются на каждом шагу. В игре много качественных спрайтов, есть световая игра. Однако не все текстуры хорошо прорисованы, хотя на общее впечатление от игры это влияет довольно слабо. В целом, графика в «Alice: Madness Returns» стандартна и держится на уровне других игр, на революционную она не тянет. Хотя вспомнив тот же Portal 2 понимаешь, что графика – далеко не самый важный аспект игр на сегодняшний день.

Звук

Озвучивание в игре как всегда на высоте. Персонажи оригинальной английской версии озвучены с хорошей дикцией и интонацией, подборка голосов тоже на высоте.

Музыкальное сопровождение оставило у меня неоднозначное – это атмосферный эмбиент, который дополняет картину происходящего, однако вряд ли будет интересен помимо игры. Комбинация звуков, перерастающая в мелодию оригинальна и загадочна, однако слишком минималистична в некоторых композициях. Иногда эмбиент перерастает в что-то более интересное, но таких треков, к сожалению немного. Однако это не критично, а многие сочтут это даже за плюс – музыка не будет отвлекать от происходящего. Кстати, нельзя не упомянуть главную музыкальную тему игры – она далась композиторам очень хорошо.

Атмосфера

Первая часть игры была полностью заполнена угнетающей атмосферой искаженных психикой героини пейзажей. Здесь же мы можем увидеть довольно милые глазу пейзажи лесов Страны Чудес или, к примеру, Загадочного Востока. Однако по мере погружения мы понимаем, что в этой красоте творится что-то неладное. Вместо резкого погружения в атмосферу безумия в первой части, здесь мы медленно совершаем этот прыжок. В игре пересекаются многие мировые культуры, что как нельзя лучше вносит вклад в игровую атмосферу. Параллельно с красочными, уровни меняются на мрачные, уже более похожие на те, которые были в первой части. К концу игры, безумие, естественно, достигает максимума и это главное, с чем вам необходимо бороться. Атмосфера Страны Чудес, на мой взгляд, вышла интересной и уникальной.

Как уже было сказано о реальном мире, его атмосфера отторгающая и гнетущая, автор мастерски описывает всю её абсурдность. Но главной визитной карточкой игры является именно Страна Чудес.

Кстати, в игре оригинально оформлены видеоролики, повествующие историю в форме бумажных декораций.

Итоги

По большому счету, игра оправдала мои ожидания в полной мере. Она получилась не менее самобытной, очень атмосферной, пейзажной и оригинальной. Она оставит контрастные воспоминания у игроков, для которых игра – своего рода интерактивная история, своеобразный фильм, в котором игрок принимает непосредственное участие. В то же время я не могу не сказать, что игра также будет интересна любителям игры «на прохождение» в связи с развитой системой сражения и возможностью повышения уровня оружия. И все же она не лишена недостатков, но они не сильно сказываются на общем впечатлении от игры.

 

Disqus Comments Loading...