Assassin’s Creed: Revelations – очередная глава крайне успешного бренда Ubisoft, про который можно рассказать много интересного. Тут у нас загадка на загадке, чуть ли не детективная история, и что интереснее всего – сразу три главных персонажа.
Пять лет прошло после завершения событий Assassins Creed: Brotherhood, а ответы на многие вопросы, уже немолодой Эцио Аудиторе, так и не получил. За ними он отправляется на родину ордена Асасcинов — Масиаф. Но там его поджидал неприятный сюрприз — братия с противоположными взглядами, они же Тамплиеры. При этом они не сидели сложа руки, а вовсю исследовали логово Асасcинов. А самое главное скрывалось в библиотеке легендарного предка Альтаира, к которой нужно найти пять ключей, а они в свою очередь спрятаны в столице Византийской Империи – Константинополе , городе где смешано все: культуры, религии, запад и восток, трущобы и дворцы.
Тем временем еще один главный герой — «коматозник» Дезмонд Майлз, завис на чудном острове — в дополнительном пространстве Анимуса, которое лишено воспоминаний и ищет способ оттуда выбраться.
«Набор» ключевых лиц не особо велик, и все без исключения до самого завершения игры были абсолютно спокойны. Не было переживаний, эмоций, экспрессии. Создается впечатление, что борьба за трон была «сделана для галочки». И куда же без романтики. Это был бы не Эцио. И это не едва ли самое запоминающиеся на протяжении всей игры.
История постепенно приоткрывает нам занавес тайн и интриг, которые накопились за все время существования Assassin’s Creed. Но все равно ощущение незавершенности никуда не исщезает. Каждый раз между строк читаешь — продолжение следует, а это уже в четвертой части игры начинает надоедать.
По прибытии в Константинополь нас ждут привычные задачи и привычные способы их решения. Как всегда герой избегает лишнего внимания, скрывается в толпе, дабы выследить очередную жертву, следует за чиновниками. При этом стража всегда на чеку. Окружающий мир хоть и реагирует порой не совсем адекватно на ваши действия, но по-прежнему является одним из самых живых в игровой индустрии. Чего-то действительно нового нет.
А вот сюжетная кампания ловко жонглирует разнообразными миссиями. Вот мы бежим в подземелье, преследуя вражескую лодку, а вот тут эффектным прыжком с крыши убиваем главаря банды, а здесь захотелось экшена, и поэтому весь порт оказался в огне, а можно просто сходить нарвать тюльпанов. Правда есть пара миссий, где все горит и крушится, а герою просто нужно выполнять не хитрые действия. Также есть дополнительные миссии, где можно заглянуть в прошлое Дезмонда.
В бою Эцио не утратил своей прыти. Как всегда он ловко отклоняется от атак и также ловко контратакует, так и не дав понять противнику, откуда пришелся критический удар. Любой бой в игре выглядит очень красиво. Кроме того мастеру в Константинополе заготовили парочку подарков.
Первый — это «крюк-клинок», который поможет как во время боя, но и в передвижении по городу, позволив герою быстрее карабкаться на высокие здания. Также по всему городу натянуты тросы, по которым, с помощью крюка можно быстро передвигаться как от погони назойливой стражи, так и просто от скуки.
Второй — это обучение ремеслу изготовления бомб. А ассортимент их очень широк. Одни позволяют отвлечь стражу и пройти незамеченным на запретную территорию. Другие могут оглушить противника. Третьи и вовсе нанести значительный урон. Также есть экземпляры в виде бомб-липучек. Ингредиенты для них можно как купить, так и насобирать по городу.
Из этих нововведений откровенно используется первый подарок, причем почти постоянно. А вот искусство пиромагии вам и вовсе не пригодиться. Ну нет таких ситуаций, когда эти «взрывпакеты» реально нужны, а элементы для бомб в инвентаре играют роль балласта.
Братство Асассинов существенно переработали. Теперь нужно не только завоевывать башни Тамплиеров, но защищать их. Построено это в простом виде — достаточно грамотно расставить своих соратников, и успешная защита своей базы гарантирована. Чтобы вовсе избежать подобной рутины, достаточно не привлекать внимания Тамплиеров массовой скупкой зданий в городе. Ну а если уж уровень «известности» критичный, можно подкупить глашатаев или убить какого-нибудь зазевавшегося чиновника.
Успешный захват башен позволяет набирать в Братство учеников, которых можно отправлять на задания по освобождению городов от влияния Тамплиеров. Ученикам опыт, а Эцио денежное вознаграждение. Кроме того они всегда помогут старику во время боя. Когда ваш протеже достигнет определенного уровня, ему можно будет поручить руководство одной из баз Асассинов.
А сам Константинополь производит неизгладимое впечатление. Узенькие улочки и трущобы где всегда вас встречают попрошайки. Рынок, где всегда не протолкнутся, а продавцы идут на почти любые уступки лишь бы продать свой ковер или картину. Храмы и дворцы, где все просто роскошно. Казармы и порт, где стоят всевозможные корабли. Ну а особенно запоминается лагерь цыган (которые, к слову, заменили привычных куртизанток) в вечернюю пору, которые просто завораживают своими фокусами и трюками. Как и прежде в игре все решают деньги, а здесь их нужно очень много.
Доработали и мультиплеер. Снабдили новыми картами, боевыми приемами и игровыми режимами. Добавилась возможность полностью изменить внешний вид персонажа. Также есть соревновательный момент — можно отправлять свои достижения друзьям. Еще есть валюта, за которую можно купить определенные способности и предметы.
А тепреь подведем итог. Игра четвертый раз подряд «обламывает» игроков своей недосказанностью и прерывается на самом интересном. С одной стороны это подкрепляет интерес к игре, но с другой это уже перебор. Revelations сама по себе не выглядит цельной, все ключевые особенности живут своей жизнью. Можно просто пройти сюжетную кампанию абсолютно избежав развитие Братства. А можно наоборот задаться целью освободить город и стать олигархом, скупив все и вся в нем. Ну а если совсем тоскливо, можно стать мастером пиротехники. В плане геймплея изменений не наблюдается, все нововведения можно назвать мелкими штрихами в общую картину. А ведь новая игра выйдет в следующем году…