Астронавт Крис Хэдфилд: «При нынешнем развитии технологий пилотируемая миссия на Марс получается неоправданно рискованной»

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Крис Хэдфилд — один из опытнейших астронавтов NASA. Он трижды побывал в космосе — в 1995, 2001 и 2013 годах. Но больше всего Хэдфилд известен как астронавт, исполнивший на МКС главный «космический» хит Дэвида Боуи Space Oddity.

Сейчас астронавт вышел на пенсию и готов поделиться своими знаниями о космосе в ходе курса на платформе Masterclass. Вместе с тем, судя по его интервью Business Insider, перспективы освоения дальнего космоса Хэдфилд оценивает скептично.

«Не думаю, что какая-либо из этих трех ракет действительно доставит людей на Марс», — поделился он своим мнением о проектах NASA (Space Launch System), SpaceX (Big Falcon Rocket) и Blue Origin (New Glenn).

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Хэдфилд подчеркивает, что от теории до практики многолетнего космического путешествия — огромная дистанция. А опасный и долгий путь с высокой вероятностью обернется гибелью экипажа, а вовсе не высадкой на чужой планете или тем более началом освоения Марса. Нехватка продовольствия, космическая радиация, выход из строя техники — всех трудностей, с которыми могут столкнуться будущие колонизаторы, если они воспользуются существующими технологиями, и не перечислить.

«В нынешних условиях мы сможем достичь Марса чисто формально и только если у нас не будет другого выхода», — указывает Хэдфилд.

Прежде всего, добавляет он, прогресс нужен в области двигателей. Нынешние — не годятся, уверен астронавт. И особых перемен в этой сфере нет уже долгое время: люди зациклились на одном принципе работы двигательных установок.

«С тем же успехом смельчаков можно было бы запустить на Марс десятки лет назад при помощи «Сатурн-5» — на ракете, которая позволила достичь Луны, когда я был еще ребенком. Она годится и для Марса — но риск будет огромным. Большинство астронавтов не смогут долететь. Они умрут. Потому что технологии все еще весьма примитивны», — отметил астронавт.

Хэдфилд уверен, что подход должен быть более выверенным и поступательным. В ближайшие десятилетия Марс следует изучать, посылая туда не людей, а автоматические станции.

«В первую очередь мы должны ответить на вопрос, зачем нам это нужно, — задается вопросом специалист. — Зачем нам туда лететь? И почему бы на первых порах не отправлять туда роботов, чтобы собрать о Марсе всю необходимую информацию?».

В космических масштабах человечество лишь создало первые космические «лодки» — и еще «не знает даже того, чего именно не знает». В настоящее время достичь Марса — это как пересечь океан на каноэ, подчеркивает Хэдфилд. Возможно, рассуждает он, ждать придется до появления новой «диковинной» технологии, которая бы позволила пересечь «океан» между Землей и Красной планетой без особых проблем. По мнению астронавта, нужно продолжать исследования на Большом адронном коллайдере, изучать частицы, темную материю, гравитацию.

«Мы же поняли, как укротить электричество и что делают электроны. И то, что казалось сумасшествием, изменило жизни и путешествия. Так что, кто знает…», — подытожил Хэдфилд.

Источники: Business Insider, hightech.plus

  • «Лунная» ракета «Сатурн-5», доставившая американских астронавтов на спутник Земли, до сих пор является наиболее мощной из всех, что когда-либо создавало человечество.
Disqus Comments Loading...