Uber launches self-driving pilot in San Francisco with Volvo Cars
Национальный совет по транспортной безопасности США (NTSB) опубликовал результаты расследования инцидента, произошедшего в марте 2018 года, по результатам которого беспилотный автомобиль Uber сбил человека насмерть. Об этом сообщает The Verge.
Напомним, инцидент произошел 19 марта 2018 года. В тот день беспилотный автомобиль Uber на базе Volvo XC90 совершал очередной испытательный заезд в городе Темпе штата Аризона. Поездка проходила в автономном режиме, но за рулем находилась водитель-испытатель Рафаэла Васкес. В это время пешеход Элейн Херцберг переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток, толкая рядом с собой велосипед с пакетами. Автомобиль сбил Харцберг, после чего она скончалась в больнице от полученных травм.
На протяжении полутора лет в NTSB проводили расследование, во время которого стали известны некоторые подробности аварии. Например, оказалось, что автомобиль обнаружил Херцберг почти за шесть секунд до столкновения, но не затормозил вовремя из-за перенастроенной системы аварийного торможения, а водитель смотрела телешоу на смартфоне вместо отслеживания дорожной обстановки.
19 ноября состоялось заседание, на котором члены NTSB огласили выводы, вероятные причины случившегося и рекомендации для государственных органов и компании Uber. Непосредственной причиной случившегося они назвали то, что водитель не следила за дорогой и из-за этого не могла вовремя среагировать на пешехода на дороге. Вместе с тем, чиновники считают, что вина за происшествие лежит не только на операторе беспилотного транспортного средства, но и в равной степени на пешеходе, Uber и даже властях штата.
В общей сложности в «вердикте» совета содержится 19 выводов, возлагающих вину на ту или иную сторону:
Действия алгоритмов за секунды до столкновения и после него.
Вместе с тем, в NTSB отметили, что со времени аварии Uber ATG внесла изменения в программу тестирования беспилотных автомобилей в целом, а также в алгоритмы работы системы экстренного торможения и отслеживания объектов на дороге в частности: так, расчеты показали, что с новой версией программного обеспечения торможение началось бы на более чем четыре секунды раньше. Кроме того, изменения в программе допуска к тестированию на дорогах внесли власти штата Аризона, где произошла авария.
В настоящее время прокуроры не намерены выдвигать обвинения Uber. В компании отметили, что они не отрицают своей оплошности и что безопасность процесса тестирования робомобилей для них всегда в приоритете.
Источник: N+1
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.