На прошлой неделе обнаружил на трекере 0day готовую к использованию Civ5. Естественно, сразу же скачал, т.к. я большой поклонник этой саги (начинал я еще на i286 году в 93-ем, играл почти во все, только 3-ья версия была упущена ввиду чрезмерного увлечения сетевыми баталиями Quake-TF, Starcraft и CS в те времена).
Не буду вставлять здесь картинки-скриншоты. Кто играл, тот и так все видел, а остальные могут пройти по ссылочке www.google.com.ua/images и подробно все рассмотреть. Поиграть я успел пару раз по 2-3 часа и хотел бы остановиться на вещах, которые сразу бросились в глаза.
Начнем сначала, извините за тавтологию :). Размер игры не пугает, это приемлимые 2 с копейками гига. После инсталла смотрим красивый ролик про папу-вождя и сынулю, которому предстоит порвать весь мир. При следующем запуске ролик начинает крутиться (я уже испугался обязательного повторного просмотра), но через 10 сек клацания ESC, Enter, пробел, ЛКМ и всего что под руку попадалось он наконец-то обрывался и начиналась загрузка игры. Собственно, скорость загрузки приятно порадовала — побаивался после старкрафта 2-ого, ведь ПК у меня уже "в возрасте": Е2140@2,8Ггц + 2 ГБ ОЗУ + HD2600Pro.
Измененный, но интуитивно понятный интерфейс меню. Выбираем карту, параметры игры. Я не любитель длинных игр, никогда на следующий день не продолжаю с сохраненных позиций — 2-3 часа вечерком самое оно. По аналогии с Civ4 выбираю маленькую континентальную карту на себя+4 врага, ставлю для начала уровень сложности Prince, чтобы компы не вынесли нераздупленного соперника и начинаю играть.
Первое время гексагоны очень смущают — не сразу переориентируется мышление при планировании размещения городов. Включаю сетку, становится чуток понятнее. Что бросилось в глаза:
Немного о экономике и пр. Вкратце — все поменялось :). Теперь деньги уходят не в зависимости от кол-ва городов и их удаленности от столицы (наличия суда, второго дворца, версаля), а тратятся на содержание зданий, усовершенствований вокруг городов и юнитов (только это осталось из модели 4-ки). Если уйдете в минуса, то, как и раньше, некоторые юниты будут распущены, а недостаток денег будет компенсирован снижением науки по курсу 1 золотой к 1 синей банке 🙂
Религии больше нет, остались только безымянные храмы. Система общественного строя также подверглась коренным изменениям: теперь это зависящие от текущей эры и уровня культуры "блоки" с "апгрейдами", сулящие различные бонусы для вашей цивилизации.
Дипломатия. Добавились некоторые особенности, но суть не изменилась. Понравилась научная кооперация, когда две цивы заключают пакт, сбрасываются деньгами и через Х (первый раз было 20) ходов получают по внеочередной технологии.
Золотой век тоже присутствует. Для осуществления можно либо использовать великого человека (теперь не 2-3-4-.., а достаточно одного, но каждый раз длительность золотого века будет уменьшаться на 1 ход). Также, теперь глобальная радость (со всех городов) увеличивает счетчик приближения к золотому веку. А еще можно строить здания или с помощью политики увеличивать его длительность.
Война. Здесь нужно остановиться поподробнее. Теперь не прокатят высадки 40 танков, бомбежка прибережных городов с крейсеров и бои с десятками армий пехотинцев и артиллерий противника. Что не так, как в четвертой, основные моменты:
Ну и напоследок, что не понравилось: игра стала очень задумчивой в моменты передачи хода компам. Геймплей теперь не отличается динамикой. Раньше, в Civ4, хватало 1,5-2 часа на такого же размера карту, чтобы вынести всех. Теперь за 2-3 часа еле успеваешь дойти до 1500 года. Скорее всего, это обстоятельство заставит меня сделать анинсталл Civ5 — тратить 5-10 часов на одну партию я не хочу. Боюсь представить себе, сколько же длится партия на большой карте!
Также, хотел отметить, что играть стало гораздо легче. На Принце комп откровенно слабоват, варвары вообще практически не представляют опасности.
Надеюсь, выпустят патчи, которые улучшат как AI компьютерных игроков, так и увеличат скорость обработки их ходов.