DJI Phantom 3: записки начинающего пилота

Опубликовал
Юрий Сидоренко


Компания Quadrocopter.ua 26 апреля провела презентацию новой модели квадрокоптера DJI Phantom 3, которая будет поставляться в версиях Professional и Advanced. Если вы читаете itc.ua регулярно, то уже знаете некоторые подробности и основные технические характеристики.

Начало продаж ожидается в мае, желающим предлагают разместить предзаказ на сайте. Заявленные цены несколько выше анонсированных ранее: модель Advanced обойдется 27442 грн (1099 EUR), Professional – 34933 грн (1399 EUR).

DJI  Innovations является частной китайской компанией, основанной Фрэнком  Вангом (Frank Wang) в 2006 г. Как часто бывает в подобных случаях, студент хотел сфотографировать что-то с высоты, пробовал прикреплять фотоаппарат к воздушному змею (искусством изготовления и запуска которых Китай по праву славится), потерпел неудачу и принялся разрабатывать летательный аппарат. Результат оказался успешным, коммерческая жилка соседствовала с инженерной смекалкой, в результате сегодня DJI – международная компания с офисами в Европе, Северной Америке, 3000 сотрудниками по всему миру и вполне законно претендующая на роль задающей вектор развития в своем сегменте рынка.

Линейка квадрокоптеров Phantom является «просьюмерской», четырехвинтовые аппараты подойдут как желающим научиться управлять беспилотными летательными аппаратами, так и снимающим фото/видео.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Основной задачей при разработке модели Phantom 3 было обеспечение простоты управления. Идея не нова: сделать пилотирование доступным для практически любого человека и сохранить сложный и дорогостоящий дрон в самых разных воздушных передрягах.

В ход пошли все современные технологии. Приемник Phantom 3 работает и с GPS и с ГЛОНАС, дрон обрабатывает информацию с восьми спутников, что дает отличные результаты. Для определения препятствий снизу и расстояния до земли на малых высотах добавлены три ультразвуковых датчика. Гироскопы и акселерометры следят за изменениями положения в пространстве.

Главный результат автоматизации – квадрокоптер спокойно висит в воздухе практически без «подгазовки» и ждет команд с пульта: идеальное поведение устройства, которым управляет новичок. Если пилот не знает, что нужно сделать – растерялся – дрон не упадет и не улетит. В сложной ситуации он сам поймет, что пора возвращаться и спокойно приземлится на автопилоте в точке последнего взлета.

До презентации у меня был довольно внушительный налет – от Западного побережья США до Южной Кореи, даже экстренная посадка с пожарными на полосе, однако все проведенные в воздухе часы прошли в салоне пассажирских самолетов. Другими словами, никакого реального опыта управления летательными аппаратами (кроме воздушного змея) я не имел.

Пульт ДУ со смартфоном (по правде говоря, что происходит на экране я увидел потом, когда летали другие пилоты), несмотря на объемность, не ощущается тяжелым, по крайней мере, заявленные 20 с хвостиком минут удерживать его перед собой не составит труда.

Отзывчивость джойстиков отличная, главное – не применять залихватских «компьютерных» приемов. Управление элементарное: вперед-назад-вверх-вниз. Для тех, кто уже освоил базовые приемы, задачу можно усложнить, развернув нос дрона (понятие, по большому счету, виртуальное) на 90° или 180°. Я даже смог самостоятельно посадить аппарат в центр мишени, правда, при почти полном отсутствии ветра.

Для опытных пилотов есть масса интересных функций вроде карты полета в реальном времени, сохранение истории полетов с детализированной информацией и т.п.

На официально приобретенный Phantom 3 распространяется годовая гарантия от производителя. Поскольку в процессе полета записываются все команды с пульта и данные телеметрии, не составляет труда восстановить, что же произошло «за секунды до катастрофы» определить, был ли это производственный брак, сбой электроники или ошибка пилота.

Опробовать управление камерой и поснимать я не смог: для этого требуется определенный опыт пилота, который невозможно получить за час теории и три минуты практики, при случае обязательно поэкспериментирую, тем более, что обе версии умеют записывать фото в формате цифрового негатива (DNG), а искажения широкоугольного объектива корректируются профилем в Adobe Camera Raw.

Disqus Comments Loading...