В свое время я писал о своем негативном опыте использования Ovi Store как торговой площадки для продажи приложений Tarasov Mobile Software. С тех пор многое изменилось и было бы правильно поделиться своим обновленным опытом использования магазина.
В частности, в предыдущем посте я писал, что отсутствие системы Try’n’Buy не позволяет монетизировать загрузки бесплатного контента, которые, как известно, составляют подавляющую часть всех загрузок в магазине. Тем не менее, это не повод не попытаться сделать это самостоятельно, выпустив бесплатные версии имеющихся продуктов с урезанным функционалом и позволяющие сделать апгрейд до полной версии. В Ovi Store это решается путем заведения двух отдельных единиц контента с разными UID SIS-файла, одна из которых платная, а другая – бесплатная. Механизм апгрейда представляет собой открытие клиента Ovi Store и соответствующего платного приложения автоматически из бесплатной версии при выборе пользователем функции «Купить». Данный механизм не очень претендует на изящность и удобство, но определенно действенен. На примере наших приложений Ting! Lite и Magic Brush Lite мы увидели, что определенный процент бесплатных загрузок конвертируется в покупки полной версии.
Основной же претензией к Ovi Store был факт низкого уровня продаж в этом магазине. Я сетовал на то, что в нем невозможно заработать суммы, сопоставимые с иными каналами продаж. Теперь беру свои слова назад – возможно. Можно заработать весьма неплохо, но не без оговорок. Важно понять, что не только в Ovi, но и вообще в любом аппсторе зарабатывают только приложения, которые подсвечены на главных страницах магазина. Пользователи покупают исключительно то, что у них на виду и не лезут в дебри магазина в поисках необходимых приложений – большинству пользователей вообще ничего не нужно, и они совершают покупки спонтанно, основываясь на том, что предлагает им магазин в разделах «Рекомендованные» и «Featured».
На себе мы это прочувствовали после того, как в рамках сотрудничества с Nokia продукты Ting! Lite и Magic Brush Lite были добавлены в раздел «Рекомендованные» российской версии магазина. За счет того, что эти версии бесплатны и позволяют пользователям делать платный апгрейд, мы увидели всплеск продаж продуктов Ting! и Magic Brush, соответственно. При этом наибольшей популярностью пользуется Magic Brush Lite в силу своей качественной реализации, очевидной развлекательной направленности, а также простоты послания – пользователю не нужно вникать что делает программа и он мгновенно понимает зачем она нужна и что она ему вообще нужна. К слову сказать, Ting! такой популярностью у масс не пользуется, поскольку является намного более сложным для восприятия пользователями – из его описания неподготовленному обывателю тяжело понять суть программы. Поэтому ясный message обязателен для подобных аппсторов.
Результатом успешных загрузок и продаж Magic Brush стало добавление Magic Brush Lite в раздел «Рекомендованные» на глобальном уровне. В течение двух недель приложение периодически появлялось на главной странице магазина в Великобритании, США и других странах, результатом чего стали загрузки на уровне 20000-30000 загрузок в день, определенный процент которых конвертировался в продажи. Сейчас приложение уже намного реже появляется в «Рекомендованных», но за эти две недели сильно подросло в рейтингах «Top Free» и “Most Paid”, поэтому хороший уровень продаж хоть и снизился, но остается на достойном уровне за счет того, что приложение больше не потеряно в недрах магазина.
Данная история дает понять, что бесполезно сидеть и ныть, ожидая, что продажи в Ovi Store возьмутся сами-собой. Ovi Store не отличается в этом плане от AppStore – кто на виду, тот и зарабатывает. При этом невозможно попасть на главную страницу аппстора, занимаясь ожиданием манны небесной. Здесь применимы элементарные законы бизнеса – если есть что предложить, то можно получить что-то взамен. Необходимо проводить соответствующую работу по продвижению приложений, которая примерно одинакова для любой платформы – будь то Nokia, Android или iPhone OS. В том же Apple AppStore приложения подсвечиваются, вопреки всеобщему убеждению, не в результате случайности или симпатии конкретного тестера к конкретному приложению, а в результате кропотливой работы издателей по продвижению продуктов. Бывает, что через несколько месяцев после публикации программ они попадают в раздел «New» после того, как положительные рецензии опубликуют ведущие тематические издания. Аналогичная ситуация и с Ovi Store – одного факта добавления в него контента недостаточно для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень продаж. Необходимо контактировать с Nokia, пытаться их заинтересовать, продвигать приложения в иных каналах продаж и т.д. Можно сказать, что если разработать программный продукт очень легко, разработать качественный продукт – просто легко, то продвигать его потом – это тяжелый труд. Это нужно учитывать при работе с любым аппстором и Ovi Store здесь не исключение.
В частности, для повышения рейтинга наших приложений в списках «Top Free» и «Most Paid» магазина Ovi (а это ведет к повышению уровня продаж) мы собираемся разместить бесплатные версии всех продуктов Tarasov Mobile Software, позволяющие делать апгрейд до полных платных версий через Ovi Store, на каталогах вроде GetJar, Mobango и других ресурсах. В данном случае мы могли бы делать апгрейд и используя наш собственный менеджер лицензий, а не Ovi, обеспечив себе тот же самый уровень продаж, но так мы убиваем двух зайцев – повышаем продажи с помощью бесплатных версий и поднимаем себе рейтинг в Ovi Store. И привлекаем аудиторию в сервисы Ovi заодно.
Проще говоря, если раньше мы сидели и жаловались, что Ovi Store не дает нам приемлемого уровня продаж, то теперь стремимся сами в нем его создать.
Что касается остального, то отрадно видеть проделанную работу с клиентом магазина в версии для Symbian^3, но, как я уже писал, что реально позволило бы привлечь аудиторию к использованию сервиса – это открытие API, позволяющего разработчикам встраивать в приложения механизм оплаты софта через OVI, но распространять их потом где угодно – в каталогах, на своих сайтах, на сайтах партнеров, и т.д. В этом случае разработчики, во-первых, могли бы использовать единое биллинговое решение для всех каналов продаж и больше зарабатывать, а, во-вторых, Nokia бы привлекала новых пользователей OVI за счет использования разработчиками этого биллингового решения. Надеюсь, что со временем это станет возможным.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.