A World Health Organisation (WHO) logo is displayed at their office in Beijing on April 19, 2013. China has confirmed a total of 82 human cases of H7N9 avian influenza since announcing about two weeks ago that it had found the strain in people for the first time. AFP PHOTO / Ed Jones (Photo credit should read Ed Jones/AFP/Getty Images)
В ответ на поисковые запросы, касающиеся вакцинации, социальная сеть Facebook начала первым результатом выдачи показывать ссылку на страницу ВОЗ с соответствующей информацией, сообщает CNN. В случае, если запрос пришел из США, выдается ссылка на страницу американского Центра по контролю и профилактике заболеваний. Аналогичные изменения были реализованы в социальной сети Instagram, которая принадлежит Facebook.
Отметим, что отказ от вакцинации детей в последние годы приобрел такие масштабы, что на проблему начали обращать внимание международные организации и правительства разных стран. По данным ВОЗ, из-за отказа от прививок заболеваемость корью в Европе в 2016-2018 годах выросла в 14 раз, а количество смертей от этой болезни — в пять раз. Не менее тревожную тенденцию демонстрируют сведения UNICEF, согласно которым, число случаев заболевания корью в первые три месяца 2019 года выросло на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В начале этого года ВОЗ назвала отказ от вакцинации в числе 10 главных угроз здоровью человечества.
Недостоверной информации о прививках в интернете становится все больше, поэтому в начале 2019 года сначала один из конгрессменов, а затем Американская медицинская ассоциация разослали письма директорам крупнейших интернет-компаний США. В них компании спрашивали, что они делают для борьбы с дезинформацией на своих сайтах. После этого YouTube убрал рекламу из антипрививочных видео и каналов; Amazon удалила фильмы с дезинформацией о прививках со своего стримингового сервиса и перестала продавать некоторые книги соответствующей тематики. Соцсеть Facebook, в свою очередь, пессимизировала страницы групп противников вакцинации в поисковой выдаче и перестала рекомендовать их пользователям.
На прошлой неделе сервис Pinterest в ответ на поисковые запросы о вакцинации и вакцинах начал выдавать только информацию от организаций здравоохранений, таких как ВОЗ и Американская академия педиатрии, либо ограничиваться дисклеймером с указанием обратиться по этому вопросу к своей лечащей организации.
«Мы знаем, что родители нередко обращаются к социальным сетям, чтобы получить медицинскую информацию. Однако в интернете бывает трудно определить, каким источникам следует доверять, а каким — нет», — отметила пресс-секретарь Центра по контролю и профилактике заболеваний, добавив, что «борьба с дезинформацией и мифами — это ответственность, которая лежит на нас всех».
«Всемирная организация здравоохранения ранее уже обсуждала с Facebook методы обеспечения доступа к достоверной информации о вакцинах для пользователей, а также способы борьбы с распространением дезинформации.
Дезинформация о вакцинах представляет собой серьезную глобальную угрозу, поскольку способна свести на нет многие достижения медицины за последние десятилетия, ведь только при помощи вакцинации можно эффективно предотвратить распространение многих тяжелых и смертельных заболеваний.
Крупные цифровые организации должны гарантировать своим пользователям доступ к фактам о вакцинах и здоровье», — подчеркнул, в свою очередь, глава ВОЗ Тедрос Гебреисус.
Источник: N+1