Рубрики Блоги

GeForce GTX TITAN: производительность

Опубликовал
Олег Касич

Новый одночиповый флагман NVIDIA анонсируется в два этапа. Позавчера нам стали известны технические характеристики GeForce GTX TITAN, особенности его дизайна, нюансы системы охлаждения и рекомендуемая цена, но за кадром оставалось самое интересное – производительность видеокарты. Сегодня сняты все ограничения на публикацию результатов тестирования. На что же способен графический адаптер за $1000?

К сожалению, к моменту анонса GeForce GTX TITAN, количество тестовых семплов было очень ограничено, и в Украину устройства на GK110 еще не доехали. У наших коллег с TechPowerUp была возможность на практике изучить возможности видеокарты, предлагаем ознакомиться с их результатами. На диаграммах представлены показатели в игровых и синтетических тестах, полученные в режимах с разрешением 2560×1600.

Синтетика от Futuremark обозначивает начальные позиции GeForce GTX TITAN. В 3DMark 11 он на 46% опережает GTX 680 и оказывается на 36% быстрее топового Radeon HD 7970 GHz Edition.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс


В Assassin’s Creed 3 решение на GK110 оказывается лишь на 33% расторопнее GTX 680, тогда как отрыв от флагмана AMD увеличивается до 39%.


Battlefield 3 также может по достоинству оценить преимущество GTX TITAN, который удаляется от ближайших одночиповых преследователей на 41% и 30%, соответственно.


В Far Cry 3 новинка все также уверенно обходит предшественника (+42%), а вот отрыв от Radeon HD 7970 GHz Edition уже более скромный – 22%.


Metro 2033 регистрирует убедительную победу GTX TITAN над GTX 680. 56% прироста производительности при заметно меньших тактовых частотах – хороший результат. Да и 39%-ное опережение HD 7970 GHz Edition также в активе нового адаптера на GK110.


Sleeping Dogs создавалась при активной поддержке AMD. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, который позволял видеокартам Radeon демонстрировать здесь очень хорошие показатели. Тем не менее, GeForce GTX TITAN все же удалось и здесь выйти победителем, хотя и с минимальным отрывом в 5%. Конечно, такой прирост на фоне двукратной разницы в цене отнюдь не кажется большим достижением, лишний раз доказывая эффективность программной оптимизации.


The Elder Scrolls V: Skyrim очень сдержано относится к увеличению количества графических процессоров, потому в данном случае GeForce GTX TITAN удалось продемонстрировать производительность большую, чем у GTX 690. Конечно, разница в пределах погрешности измерений, но ведь сам факт… Впрочем, в сравнении с другими одночиповыми адаптерами, речь о серьезном спурте не идет, скорее даже наоборот – GTX 680 оказался медленнее всего на 29%, а Radeon HD 7970 GHz Edition и вовсе отстал лишь на 15%.

Почтенного возраста World of Warcraft за последнее время получила массу обновлений, которые серьезно повлияли на качество игровой картинки, повысив требования к производительности железа. Теперь вот у постояльцев эпической MMORPG с большими мониторами есть возможность обзавестись одночиповой видеокартой, которая обеспечивает более 100 кадров/c в режиме 2560×1600.

Стоимость GeForce GTX TITAN очень велика, прирост производительности в полной мере не оправдывает разницу в цене с предшествующим одночиповым флагманом GeForce GTX 680, который стоит примерно вдвое дешевле, но по части быстродействия в среднем уступает новинке 30–40%. Если сравнивать результаты новинки с таковыми для Radeon HD 7970 GHz Edition, то разброс результатов получается более существенным – 5–40%, и сильно зависит от конкретной игры.

В играх, которые хорошо распараллеливают нагрузку между несколькими GPU, двухчиповый GeForce GTX 690 вне конкуренции. В подобных случаях адаптер с парой GK104 при равной стоимости с GeForce GTX TITAN оставляет последнему не так много шансов. Впрочем, не стоит забывать о том, что GTX TITAN имеет сравнительно невысокую базовую частоту GPU, а графический процессор довольно неплохо разгоняется.

Частотный потенциал GPU трех тестовых образцов GeForce GTX TITAN оказался примерно на одном уровне – ~1000 МГц. То есть базовое значение удалось увеличить на 20%. Память работала на 6920–7120 МГц (+15–19%).

Дополнительный форсаж GTX TITAN приносит неплохой прирост производительности.

По заявлению разработчика, в схватке с GeForce GTX 690 новинка «реабилитируется» в мультиадаптерных конфигурациях. Три видеокарты на GK110 имеют преимущество над парой GeForce GTX 690 в режиме Surround с тремя Full HD-мониторами, объединенными в общий массив с разрешением 5760×1080. Но, опять же, многое зависит от конкретных игр. В некоторых из них разница в производительности почти двукратная, в иных же – укладывается в 10%.

После оценки первых результатов, остается стойкое ощущение того, что нынешние игры еще не в полной мере могут использовать ресурсы GeForce GTX TITAN. GK110 имеет существенно большее количество вычислительных и функциональных блоков, чем у GK104, более скоростную шину памяти и ее объем, но вот кадров/c хотелось бы получать еще больше.

Так или иначе, на текущий момент GeForce GTX TITAN является самой производительной одночиповой видеокартой на рынке, что, конечно же, учитывал разработчик при формировании ее цены. Очень быстро и очень дорого. Насколько оправданы такие затраты, каждый решит для себя сам.

Disqus Comments Loading...