Сентябрь оказался богат на различные события. И хотя на первый взгляд многие из них не имеют отношения к игровой индустрии, это не так. И анонс смартфонов Nokia на Windows 8 и представление нового iPhone 5 окажут достаточно серьезное влияние на индустрию мобильных игр, которая, в свою очередь, уже сейчас влияет на индустрию игр больших. Что уж говорить о Apple iPod Touch 5-ого поколения, который уже сейчас выглядит в качестве портативной игровой консоли интересней Sony PlayStation Vita. Были в сентябре и события, имеющие более непосредственное отношение к играм. Так Valve запустила бета-тестирование Steam Big Picture, интерфейса своего сервиса адаптированного для телевизоров. А Nintendo провела мероприятие, посвященное грядущему выходу первой консоли восьмого поколения Nintendo Wii U. А теперь все-таки перейдем к другим игровым новостям прошедшей недели.
Еще одна инициатива Valve – Steam Greenlight принесла первые плоды. Ну не то чтобы плоды и не совсем принесла… но, тем не менее, Valve «дала зеленый свет» первым десяти проектам отобранным сообществом. На самом деле ни один из этих проектов не успел набрать 100% поддержки пользователей. Valve, похоже, решила немного подтолкнуть их, чтобы подогреть интерес к Greenlight, перенеся в одобренные проекты с 40-60% необходимых голосов. Из 10 первых игр Greenlight действительно интересными и профессиональными выглядят пять. Мод Black Mesa, ремейк Half-Life на движке Source, многопользовательский Free-to-Play action Heroes & Generals, фантастический жутик Routine, адвентюра Dream и зомби RPG/симулятор Project Zomboid. В целом же проекты, которые разработчики выставляют сейчас на суд общественности, откровенно слабые, так что Valve точно пора вводить плату, и серьезную, за подачу игр на Greenlight. Кроме того, в отличие от Kickstarter, здесь игроки голосуют совсем не деньгами, а виртуальным одобрением, что серьезно снижает уровень доверия к проектам.
Мода на промо-сайты с обратным отсчетом начинает немного приедаться. За очередным подобным сайтом, Roberts Space Industries стоит легендарный Крис Робертс, автор знаменитых космических симуляторов Wing Commander и Freelancer. Подробностей нового проекта дизайнера, который после длительного перерыва решил вернуться в игровую индустрию, пока что нет. Введя на сайте пароль «42» вы увидите обращение Криса и предложение зарегистрировать аккаунт на сайте будущей игры. Учитывая попавшие в Сеть арты и огромный крейсер внизу письма – это космическая Free-to-Play MMOG/action. Официальный анонс состоится 10 октября 2012 г, но, думаю что до того момента стоит ждать несколько утечек информации.
Еще один обратный отсчет запустила Obsidian. Но, неожиданно для многих, это оказался не сиквел Planescape: Torment, а игра по совершенно новому IP, что нехарактерно для Obsidian. Обещают изометрию, дух старых добрых RPG, тактические бои с паузой, большой сложный мир и т.д. и т.п. В тренде последнего времени просят денег на Kickstarter — $1,1 млн. Судя по тому, с какой скоростью щелкают цифры в счетчике — у Project Eternity есть все шансы побить Wasteland 2 и других чемпионов Kickstarter.
Почти детективная история приключилась с двумя сотрудниками Bohemia Interactive, арестованными в Греции за шпионаж. Они якобы снимали окрестности военной базы на острове Лемнос. Bohemia все отрицает, уверяя, что сотрудники просто были в отпуске, а игры они делают только по информации имеющейся в публичном доступе. Посольство Чехии в Греции разбирается в ситуации и просит пока не нагнетать обстановку. В любом случае, это очень в духе хардкорного подхода Bohemia Interactive к разработке игр и очень похоже на саморекламу. Надеемся разработчики скоро покинут греческую тюрьму и все будет в порядке.
То, чего так долго ждали все фанаты старорежимного action/RPG Legend of Grimrock – случилось. Скоро выйдет редактор подземелий для игры и Steam Workshop наполнится пользовательскими приключениями и модами. Редактор уже находится в стадии бета-теста и разработчики призывают поклонников игры подключится к его тестированию.
Planetary Annihilation от Uber Entertainment – это планетарно-космическая стратегия нового поколения, духовная наследница Total Annihilation. Запущенный на Kickstarter сбор средств принес команде внушительные $2,117,581. Уже обещаны дополнительные типы планет и юнитов, режим Галактической войны и оркестровая музыка. Все это отлично, но, несмотря на наличие в команде пары человек, работавших над Total Annihilation и Supreme Commander (ведущий программист движка и художник), есть пара настораживающих элементов. Uber Entertainment пока что выпустила только Monday Night Combat и ее бесплатный вариант Super Monday Night Combat. И последний просто ужасен.
А вот кто не нуждается в сборе средств на Kickstarter, так это Arena.net. Guild Wars 2, обзор которой уже есть на нашем сайте, уже продалась тиражом в 2 млн. экземпляров. И это несмотря на иронию и насмешки аналитиков, говоривших, что в эпоху Free-to-Play, продающаяся за полную цену в $60 MMORPG не имеет шансов. Но в пику всем неделю назад Arena.net даже закрывала продажи, по причине «нехватки ключей». Впрочем, говорят, это было сделано намеренно, чтобы сервера пережили наплыв посетителей, и в дальнейшем их число не нужно было сокращать. В любом случае Arena.net, в отличие от многих других студий сейчас набирает, а не сокращает число сотрудников. И это, в эпоху Free-to-Play – просто чудо.
На этой приятной ноте мы и закончим сегодняшний выпуск игровых новостей.