Пока Илон Маск думает о колонизации Марса и строит тоннели для «системы скоростных подземных дорог», его брат ищет решение другой важной проблемы — растущей потребности человечества в еде. Напомним, что компания Кимбала Маска Square Roots выращивает зелень в грузовых контейнерах.
Стартапов, которые занимаются выращиванием растений в контролируемой среде, очень много, но Маск-младший нашел, как выделиться, пишет издание Business Insider. Бизнесмен говорит, что теперь на каждой пачке продукции от Square Roots будет QR-код, по которому покупатель сможет точно узнать, что он ест и через что прошел данный продукт, прежде чем оказаться на полке магазина.
«Пищевая промышленность сегодня занята исключительно оптимизацией процессов перевозки еды, — пишет Кимбал Маск в блоге компании. — Информированию потребителей отводится второстепенная роль».
Предприниматель собирается изменить ситуацию. Отныне на пачках зелени Square Roots будет расположена информация о семенах, из которых было выращено растение, дата высадки, дата пересадки рассады в гидропонные «башни», данные об условиях выращивания и номера конкретных контейнеров, где это выращивание осуществлялось. Помимо этого, QR-коды расскажут о датах сбора, упаковки и поставки в магазин, а также предоставят информацию о фермерах и даже сотрудниках, участвовавших в процессе доставки.
«Если вы хотите, чтобы мы добавили еще какую-то информацию, то дайте нам знать», — отмечает Маск.
Бизнесмен утверждает, что QR-маркировка, сделав процессы выращивания и доставки продуктов прозрачными, не только улучшит информирование потребителей, но и позволит эффективнее предотвращать случаи пищевых отравлений.
«Из-за непрозрачности поставок сегодня крайне сложно отследить источники заражения продуктов патогенными микроорганизмами. В результате, компаниям приходится отзывать всю партию товаров», — говорит Маск, приводя в пример недавнюю эпидемическую вспышку кишечной палочки, в ходе которой инфекцию подхватили 50 человек из 19 штатов; тогда производители были вынуждены отозвать все (!) партии салата, выращенного в США.
Напоследок предприниматель напомнил о преимуществах выращивания продуктов в контейнерах:
«Попробовав продукт, выращенный на вертикальной ферме, вы больше не захотите покупать обычные овощи — вам они попросту покажутся невкусными», — заверил Маск.
Источники: Business Insider, hightech.plus