Компания Disney собирала личную информацию через предназначенные для детей приложения и предоставляла ее рекламодателям без ведома родителей. По крайней мере, именно так обоснован судебный иск, поданный жительницей Калифорнии Амандой Рашинг.
По мнению Рашинг, своими действиями Disney, а также Upsight, Unity и Kochava — компании-разработчики соответствующего программного обеспечения — прямо нарушили Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), который подразумевает предварительное получение согласия родителей на сбор персональных данных несовершеннолетних в возрасте до 13 лет.
По ее словам, 42 приложения Disney, предназначенных для детей, собирают такую пользовательскую информацию, как географическое положение, историю браузера и личные данные, которые затем без ведома родителей продаются третьим лицам в рекламных целях.
Истцы требуют, чтобы суд запретил подобную практику и изъял у компаний все данные, полученные незаконным путем, а также возместил им моральный ущерб.
Представители Disney закономерно отвергли все обвинения, заявив, что в компании поддерживают строгие принципы сбора данных и соблюдают американское законодательство.
«Иск основан на полном непонимании COPPA, и мы отстоим свою правоту», — отметили они.
Интересно, что на сторону обвинения встал Джеффри Честер, глава Центра цифровой демократии. Он заявил, что подобное поведение разработчиков ПО попросту недопустимо.
«Сбор данных о пользователе позволяет разработчикам монетизировать игры. Однако такого не должно быть в приложениях, предназначенных для детей», — возмутился Честер.
Полный список приложений, через которые, по словам Рашинг, происходил сбор данных:
Источник: fudzilla.com