Копенгагенская модель в квантовой механике может быть заменена на теорию волны-пилота благодаря новым открытиям

Опубликовал
Андрей Белокриницкий

Основной интерпретацией поведения частиц на квантовом уровне до сих пор считается Копенгагенская модель, согласно которой состояние квантового объекта является неопределенным до его измерения. Таким образом, узнать как ведет себя объект (как волна или частица) можно только после измерения и так называемого схлопывания волновой функции, которое переводит объект в одно из двух возможных состояний.

Существуют и другие модели, например Многомировая интерпретация и Теория волны-пилота. Последняя получает все больше косвенных подтверждеий в связи с созданием систем симулирующих поведение частиц на квантовом уровне. В таких системах одновременно наблюдается и волновая и частичная составляющая объекта, но при этом никакой неопределенности в том чем на самом деле является объект не существует.

Сотрудники Университета Париж Дидро во Франции недавно создали макроскопическую систему, повторяющую некоторые свойства квантовых систем.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Система состоит из жидкости (силиконового масла), к которой прикладываются звуковые колебания столь низкой интенсивности, что волны на поверхности жидкости не образуются. При сбрасывании небольшой капли той же жидкости на поверхность происходит проявление скрытых волн и они начинают управлять движением частицы. Например возможно создание тандема из двух частиц обращающихся вокруг друг друга за счет наложившихся волн.

Также возможно движение частицы по поверхности жидкости, инициируемое возникающими волнами.

Ученые продолжат исследовать подобные системы для лучшего понимания того в чем они похожи на квантовые системы и являются ли более удачной моделью описания микроскопических систем по сравнению с Копенгагенской моделью.

Disqus Comments Loading...