Сразу после объявления годовых итогов компанией Turkcell ее украинская «дочка» провела пресс-конференцию, на которой рассказала о своих результатах. Как обычно, показатели компании нельзя назвать грандиозными, но как и прежде «Астелит» постепенно растет, не сбавляя темпов. Но давайте обо всем по порядку.
Если кто желает ознакомиться с презентацией Александра Баринова целиком, она есть у меня, смотрите в конце записи. Самые интересные слайды ниже.
Кстати сам Александр произвел очень приятное впечатление, и как собеседник, и как спикер. Кто не в курсе, новые CEO компании приступил к работе совсем недавно, едва ли не год «Астелит» работал без самого главного директора.
Для начала циферки, которые касаются Украины в целом. По данным «Госкомстат» и собственной оценке Turkcell наша экономика постепенно поднимается после известных событий, наблюдается рост ВВП и иностранных инвестиций.
При этом растет и непосредственно телекоммуникационный рынок. Который сильно пострадал из-за девальвации гривны. Ведь очень большая часть операторских расходов привязана к валюте, а весь доход только в национальной валюте.
Проникновение мобильной связи в прошедшем году не только остановило свой рост, но и даже снизилось. Связывают это в компании с тем, что тарифная сетка у операторов постепенно выравнивается и становится все менее интересно иметь две и более SIM-карт. Life:) даже посчитал как распределяются пользователи по этому параметру. У меня три постоянно используемых, кстати. Даже четыре, но две из них клоны одного номера, так что не считается.
Если посмотреть на ключевые показатели, то видно, что life:) продолжает медленно, но уверенно расти. Где-то медленнее, чем конкуренты, где-то наравне. Самые болтливые абоненты, как видим у «МТС-Украина».
Кстати, если кто не знает, вот расшифровки терминов MOU, ARPU, by Wikipedia, так что не обессудьте. Ага, еще EBITDA. ARMU, как я понимаю, это средняя стоимость одной минуты.
Ну и то, что касается непосредственно доходов «Астелит». Как видим, прибыль немного снизилась. Связано это, по словам Александра Баринова, с тем, что компания решила отказаться от низкодоходных видов бизнеса, в частности терминации международного траффика.
Кроме того, life:) поделился еще и другими интересными данными. Например, как распределяются предпочтения пользователей по Украине. Это данные GFK и проценты обозначают только количество действующих SIM-карт. В деньгах или минутах проценты могут отличаться принципиально. Например на востоке страны очень большой процент дата-траффика.
Ну и еще одни интересные данные. Life:) на данный момент имеет самый большой процент устройств на базе iOS и Android, по сравнению с конкурентами. Поэтому не стоит экстраполировать эти данные на всю абонентскую массу Украины, общее количество устройств оценивается в 120-150 и 70 тысяч соответственно. Такие вот инноваторы.