Рубрики Блоги

Мертвые души или 100 млн пользователей Google+

Опубликовал Тарас Мищенко

Объявляя о покупке Nik Software, Вик Гундотра (Vic Gundotra), старший вице-президент Google, курирующий социальное направление, заявил о том, что месячная активная аудитория Google+ достигла 100 млн человек. Это большая цифра для сервиса, который запустился чуть больше года назад. С такой аудиторией сайт уже может приносить хорошие деньги на рекламе. Но тут возникает вопрос, а где же все эти пользователи?

По словам самого же Гундотра, всего в Google+ зарегистрировано 400 млн человек (при 425 млн зарегистрированных в Gmail), но только 100 млн пользуются сервисом активно. И цифры тут выглядят реалистично, и хочется поверить Вику, но не могу. Я не вижу в Google+ большой активности. Записи, которые появились в ленте еще вчера, сегодня еще даже не ушли с первого экрана. Хотя я подписан на 232 человека в этой социальной сети. Но в реальности, из них в Googe+ что-то добавляют человек 15-20.

Сомнения в том, что социальной сетью Google активно пользуются 100 млн человек появились также у GigaOm, и они выяснили интересный момент. Оказывается, каждый раз, когда пользователь начинает видеочат в Gmail, это считается активным использованием Google+. Все дело в том, что в июле Google заменила видеозвонки Google Talk в Gmail на видеосервис Hangouts, который является частью Google+. Вполне вероятно, что такая же система подсчета активных пользователей работает и с проверкой оповещений. Если это так, то когда человек в Gmail или любом другом сервисе Google открывает панель оповещений Google+, он считается активным пользователем социальной сети, хотя на самом деле, фактически, не заходит на ее страницы.

Получается банальное раздувательство цифр, когда желаемое выдается за действительное. И это очень показательно, как бы Google не пыталась загнать пользователей в Google+, интегрируя его во все свои сервисы, это пока не особо помогло ему завоевать популярность.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.