Рубрики Блоги

Микрообзор: Monkey Island 2: Квесты наших отцов

Опубликовал
Дмитрий Веселов

Как обычно, текст в ролике совпадает с текстом поста. Выбор медиа целиком и полностью за вами.

На самом деле ремейки квестов – далеко не новая идея. Давным-давно этим даже занималась Sierra Online. В момент рассвета жанра, где в начале 90х, они выпустили обновленные версии первых Space Quest, King’s Quest  и Leisure Suit Larry с новой графикой и звуком. Я помню эти роскошные штуки – грубую палитру и разрешение 160 x 200 сменила убер-современная VGA картинка с яркими цветами.

Но не смотря на то, что оригиналы с ремейками тогда разделяло всего пять лет, по сравнению с другими квестами начала 90-х, они смотрелись жутко архаично. Там было мало предметов, загадок, персонажей, шуток – всего за 5 лет квесты быстро ушагали вперед и даже в перерисованном виде ремейки казались примитивными. Попробуйте представить себе Парк Юрского Периода с картонными динозаврами — это будет оно.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

И вот еще одно испытание временем: с момента первого релиза Monkey Island 2 прошло не пять, а аж 19 лет. По логике вещей ремейк должен играться, как футбольный мяч из каменого века. С другой стороны, все это время квесты развивались не так уж стремительно. Так вот: стоит ли сегодня, в век электрических машин и растворимого аспирина посмотреть на Monkey Island 2?

Хм. Наверное.

Есть нюансы.

Monkey Island 2 Special Edition это уже второй ремейк, выпущенный LucasArts, после удачного эксперимента с Secret of Monkey Island год назад. Еще одна перерисованная и переозвученая версия старой игры, с точно таким же сюжетом и шутками как в 1991-м.

Но двадцать лет назад квесты все-таки выглядели немного по другому. Им мешали две проблемы – логика авторов и пиксель-хантинг. Сцилла и Харибда жанра, с одной стороны игроков поджидали непросчитываемые повороты мысли дизайнеров, с другой – поиск мелких необходимых предметов.

В новом тысячелетии обе смогли, более-менее, победить. Например, в новых сериях Sam & Max активные вещи подсвечиваются, а для борьбы с логикой в игру встроена система подсказок. Если игрок застрянет, герои намекнут куда ему идти.

И хорошо, что LucasArts понимала, что Monkey Island 2 нужно сделать современнее – они ввинтили в игру обе эти идеи. Теперь все важные вещи светятся, стоит только кликнуть две кнопки мышки одновременно. А если тыкать на клавиатуре в  кнопку "H", Monkey Island будет выдавать подсказки. Начиная с мелких "В этой комнате есть что-то, что вы можете подобрать" и заканчивая крупными "Да запихните же в карман эту собаку!".

Так игру смогут пройти даже те, кто в глаза не видел квестов 90-х. С другой стороны, им, наверное, помешает немного устаревший дизайн.

Квесты изменились. Сегодня дизайнеры ограничивают свободу, выкидывают ненужные предметы из инвентаря, подчеркивают паззлы: «Вот она загадка, вот здесь».

На фоне этого Monkey Island 2 все-таки выглядит устаревшим. Он позволяет бегать по трем островам сразу, к середине игры в ваших карманах лежит два десятка предметов и чтобы найти очередную загадку для решения иногда приходится повозиться. «Хм, старик ждет почтовый корабль на берегу моря. Надо ли мне разобраться с ним сейчас или оставить на потом?» – думает игрок, меланхолично тыкая мышкой в седую бороду. Это фрустрирует.

С другой стороны, тут есть много вкусного для любителей жанра. Например, внутри ремейка спрятана оригинальная игра. Стоит нажать F1 и современная картинка станет допотопной. А еще, тут, как на каком-нибудь коллекционном DVD, есть комментарии создателей. Тим Шафер, Рон Гилберт и Дейв Гроссман за кадром вспоминают смешные баги и споры 20-ти летней давности.

В общем, подобью: это антикварная, но любопытная игра. А кроме того, еще и очень красивая.

PS: Кстати, на Steam Monkey Island 2 стоит всего 10 долларов.

Disqus Comments Loading...