Я уже много раз задаю вопрос, когда пользователю нужно выбрать мобильный с качественной камерой, которая может заменить в ту самую минуту, когда основной фотоапарат не "под рукой" как на зло (или его нет), а что же собственно выбрать?
Должен признать, никогда не ожыдал подлости от Нокиа в этом плане. Все производители розвиваются, стараются выпускать действительно качественные, инновационные продукты, которые будут приносить пользу их владельцам в будущем. Но это в который раз не относится к всем "горечо любимой" компании Нокиа.
Компания выводит на рынок, новые, инновационные (так думает Нокиа 🙂 продукты в лице E7, C7 и C6, которые созданы на последней S60 5th Edition ( Symbian^3), казалось бы должны быть сверх интересные для пользователей, но…
Все из аппаратов находятся в среднем ценовом сегменте и выше, т.е. от 400$ и до 890$ по Хотлайну (на 28.03.11). И что-же получает пользователь за эти деньги.
Европа уже давно поняла это. Ценные бумаги Nokia стали стремительно дешеветь , когда финны объявили о стратегическом партнерстве с Microsoft. Только за последние два года доля Nokia на рынке мобильных телефонов сократилась с 40 до 32 процентов.
После анонса новых смартфонов Nokia E7, C7 и C6 в официальных форумах компании началось активное обсуждение этих устройств, а в частности их фотокамеры. Во всех трех установлен 8-мегапиксельный фотомодуль без поддержки автофокуса и с пластиковыми линзами. Мегапикселов много, но отсутствие автофокуса и пластиковые линзы вызвали нарекания у многих пользователей, особенно покупателей Nokia E7 — ведь фактически это флагман бизнес-серии, цена которого выше, чем у мультимедийного Nokia N8.
В официальном блоге компания утверждает, что на самом деле ее новые телефоны оснащаются очень современными и технологичными компонентами, и они не уступают, а то и превосходят конкурирующие аналоги с функцией автофокуса.
"Прелестями" Full Focus Camera по версии Нокиа есть:
Также теперь вместо линз используется пластмасовая оптика. Хорошо ли это? Наверное не очень.
На себестоимости аппарата теперь можно чуть-чуть сэкономить, а умножив эту экономию на количество выпускаемых моделей, получим внушительные цифры. А где же выгода для нас — пользователей?
Nokia утверждает, что новая оптика будет сильно выиграть у конкурентов с автофокусом, но главный тест — прямое сравнение снимков, сделанных разными телефонами почему-то не предложила.
Проверим, насколько "высокотехнологична" Full Focus Camera отвечает заверениям компании.
Смотрим на фотографии камеры Nokia C7. Вот пример съемки на улице в пасмурную погоду.
А теперь моделируем ситуацию; Вам необходимо сфотографировать обычный белый лист бумаги с черным напечатанным текстом. Поблизости нет ни ксерокса, ни сканера, переписывать от руки тоже не вариант. Но у вас же есть "современное чудо", смартфон последнего поколения — Нокиа, с новой оптикой, которая будет "сильно выиграть у конкурентов с автофокусом".
Вот какой результат получается у камеры Nokia С7
Для примера я также взял результаты работы фотокамеры, представленного в 2005г., первого смартфона N-серии — Nokia N70 с 2 Мп (1.92 Мп.) НЕ автофокусной камерой.
Пример фото текста и графики 2
Кроме этого, для общей картины, нужно неплохо бы взять продукт конкурента. А кто был одним из весомых конкурентов в 2005году? Правильно — Sony Ericsson K750. Иформация об этом аппарате появилась ищё в декабре 2003 года. Что-же изменилось в течении этих лет?
Телефон имеет всего лишь (по теперешним меркам) 2 Мп. камеру. Сможет ли он составить конкуренцию новым "высокотехнологичным, инновационным флагманам" компании Нокиа 2011года с 8-ми мп. камерами ?
Пример фотографии в помещении
Пример фотографии на улице
Пример фото текста и графики
В не автофокусных камерах возникают некоторые проблемы с чтением QR- кодов и бар-кодов. В сфере производства или торговли они широко используются. Пользователь снимает камерой код, а телефон, сразу же "направляет" на промосайт продукта и получает детальную информацию.
Пользователи сайта Hotline.ua также используют «QR-код» — это просто и удобно. Для считывания данных кодов (как говорят пользователи), нужно "играть" с зуммированием. В автофокусных камерах это делается намного проще.
Надеюсь что блог, с приведенными фотографиями поможет понять суть этой проблемы. И что самое главное — хорошо подумать, стоит ли ОНО своих денег, или нет? Кроме этого, осмыслить, а что же собственно изменилось, кроме "маркетингового" количества мегапикселей?
Это мое субъективное мнение. Как я вижу эту проблему.