О китайских телефонах замолвите слово

Опубликовал
programmeritc

 По долгу службы теперь я смогу быть в курсе событий последних произведений китайских инженеров. Знаю, что на такую тему последнее время присутствует стабильный постоянно повышающийся интерес, решил не держать в себе то, что может быть интересно и полезно другим. Сразу отмечу, что я отношусь к тем, кто считает — интерес к китайским телефонам растет заслуженно. А потому некоторые мои выводы могут быть слегка предвзятыми. 

В Китае очень много производителей электроники разной сложности (чем эта страна отличается от, например, Украины или даже России). А потому неудивительно, что в Китае много популярных торговых марок китайских же производителей и они успешно конкурируют с иностранными. Это опять-таки разительно отличается от ситуации со странами вроде Украины и России — мы признаем только все заграничное, причем производители всеми правдами и неправдами стремятся выдать свою продукцию за товары производства «не-китая», Потребители же рады быть обманутыми и верить этому. Они в это время заняты важным делом: защищают с пеной у рта каждый свою любимую, но от этого не менее заграничную марку и активно топают ногами на любое проклевывание украинского производства.
Так или иначе, и совершенно не зависимо от того, что происходит у нас, в Китае существует огромное количество локальных брендов. Хотя не знаю насколько справедливым считать бренды страны с населением 1.34 млрд. человек локальными. И основное население планеты никогда не слышало таких имен как Changhong, TCL, Hasee. Решил постепенно попытаться исправить такое положение вещей и понемногу рассказывать о том что есть интересно в такой далекой стране.
Общение с инженерами одного из крупнейших разработчиков по производству мобильных телефонов окончательно помогло разложить мои знания по полочкам и я пришел к выводу, что условно всех производителей мобильных телефонов из КНР можно условно разделить на 4 группы:

1. Бренды, ориентирующие свою деятельность на внутреннее потребление. Большинство из них выросло из государственных предприятий, основанных в 50-80е годы и потому имеют внушительную историю, которой гордятся. Продукция имеет высокий уровень качества (не ниже такового у мировых производителей), отделы разработки — внушительные бюджеты. Самобытность также следует искать здесь. Продукция (к сожалению) преимущественно неизвестна за пределами страны – производителям попросту хватает для безбедного существования внутреннего рынка. Хотя в последнее время в силу благоприятных обстоятельств эти производители неспешно прощупывают выходы в другие страны. Примеры: TCL — первый по популярности производитель телефонов в Китае, держатель марки Alcatel, Changhong — второй по популярности производитель телефонов в Китае, Hasee, Hisense. 

2. Производители, созданные как совместные предприятия с иностранными фирмами или при участии иностранного капитала. Редко имеют историю больше 15-20 лет, хотя иногда и базируются на давно существующих предприятиях. Уровень качества также высокий. В продуктах просматриваются в основном европейская линия дизайна на восточный лад. Такие предприятия в основном ориентируются на рынки других стран, уделяя Китаю меньше внимания. Яркий представитель — Huawei. Производитель имеет отличную репутацию как в мире, так и в родной стране, но в Китае представлен мало. В отличие от предыдущей группы товары широко распространены в мире, но в большинстве случаев — под чужими брендами. Представители второй группы уже добились того чего нету у первой — проникновения в другие страны, и теперь имеют амбиции по началу работу под собственным брендом. 

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

3. Третья группа очень интересная. Эти торговые марки (до бренда они еще не дотягивают, а производителями их тоже не всегда можно назвать) создавались преимущественно в течение последних 5 лет в основном с участием внешнего капитала. Четко ориентированы на внешний рынок. Именно телефоны этих этой и следующей групп сформировали образ среднестатической китайской Ноклы, и именно на них лежит весь груз презрительного теперь отношения человечества к китайским телефонам. Часто такие “производители” не имеют не только собственных производств (это не смертельный недостаток в современном мире), но и собственного отдела разработки (даже ПО). Ассортимент в таком случае составляет сборную солянку с разных заводов, ставящих торговую марку заказчика. С начала 21 века во всем мире (в том числе и странах СНГ) стало популярно OEM/ODM сотрудничество. При таком бизнесе локальная компания заказывала китайскому заводу партию стандартных устройств производителя, но со своим брендом. И уже за свои деньги занималась раскруткой торговой марки, сервисным обслуживанием и тд. Но и весь заработок тоже оставляла себе. Отголоски тех времен наблюдаются и сейчас: Assistant, Ergo, IXTONE, Rover. Вернемся в Китай. Фактически марки этой группы представляют собой пример такого сотрудничества, только и производители и держатели ТМ находятся теперь в одной стране. Причем характерные особенности наполнения продуктовых линеек этим способом сохранились: случается, что одинаковый аппарат присутствует в каталогах разных торговых марок. Продукты под такими ТМ можно встретить на радиорынках большинства стран мира (причем часто в нерабочем состоянии) но в родной стране о них мало кто знает. Приведу пример. Отзывы коренного китайца завода об Anycool не были положительными. С его слов эти телефоны в Китае не только котируются абсолютно, но и продаются полулегально т.к. произведены без соблюдения норм и просто не пройдут сертификации. Попытка узнать о более достойном, на мой взгляд, Fly-ing вообще не увенчалась успехом — человек такого не знает

4. В четвертую группу попадают производители, не дотянувшие до уровня группы 3. А также много других небольших производителей, легальных и полулегальных, отдельных конвейеров крупных официальных производителей и тд. Эти изделия могут существовать вообще без бренда, с лейблом типа "Bluetooot MP4 ENJOY MEDIA" или снова та же Нокла, SannyErikssan и тд. Часто обслуживают заказы марок типа Anycool, многие потихоньку развиваются и растут, а также продаются, сливаются, укрупняются, разоряются, тихонько исчезают. Здесь встречается интересный способ продажи аппаратов — не поштучно, а на вес. То есть покупателю отгружают, к примеру, 100 килограммов телефонов — о качестве говорить не приходится, зато дешево. Естественно затем завод не берет на себя никакой ответственности. Характерно, что китайские производители телефонов такого уровня не дорожат заказчиками — на замену обиженному стоят в очереди 10 новых, и о репутации можно не беспокоиться.

Спасибо за внимание, Скоро постараюсь понемногу показывать примеры продукции разных производителей!

Disqus Comments Loading...