Форумной дискуссией навеянное.
После десятка лет работы с самым разным ИТ-железом меня лично чертовски раздражают огульные обобщения и стереотипы. Например, когда в ходе обсуждения какого-либо продукта собеседник позволяет себе фразу "А вообще, вот X — рулез, а Y — отстой!", где X и Y — всемирно известные бренды, то хочется сразу же отойти в сторону и больше никогда на эту тему с ним не общаться.
Вообще любые подобные обобщения, называемые также в логике неполной индукцией, — отличный индикатор интеллектуального уровня собеседника. Особенно когда они базируются не на богатом и разнообразном личном опыте, а на двух-трех случаях, да и то не личных, а произошедших со знакомыми и друзьями (или, чего доброго, вычитанных в прессе/интернете и т.д.). И после того, как этот уровень становится ясно виден, зачастую пропадает всякое желание продолжать диалог.
Почему? Да потому, что не существует компаний с мировым именем, у которых все продукты — замечательные. Равно как не существует и таких, у которых совсем "все плохо". Ни один производитель не сможет достичь всемирной известности своего бренда, если прямо-таки все поголовно продукты в его линейке будут "полный отстой". И, к сожалению, ни один также не может позволить себе шлифовать каждый свой продукт до состояния бриллианта — потому что это очень затратный процесс. Хотя некоторые очень стараются, да — честь им за это и хвала.
Короче говоря, когда речь идет о продуктах, и в особенности об устройствах действительно инновационных, которых в линейке производителя доселе не было — тут нужно быть особенно осторожным. И прекращать смотреть на бренд, а начинать внимательно рассматривать сам продукт. Потому что никто не сможет в точности предсказать заранее, какой получится новинка на деле. Ведь разработка любого ИТ-устройства — это настолько непростой процесс, с таким количеством подводных камней, а сам продукт — плод такого количества компромиссов, что даже когда виденье конечной цели у всей команды едино, за результат все равно никто не поручится.
И тогда, при внимательном рассмотрении, оказывается, что столь долгожданное и желанное устройство или программа на деле вдруг оказываются полным пшиком — хотя раньше, казалось бы, у компании Х все было замечательно! Как же так, ведь не может же Х выпустить такое "уг"? А почему не может, вполне может — примеров масса. Так что не нужно заранее завышать ожидания, глядя только на бренд.
Или наоборот, компания Y, которая в некоем сегменте никогда не блистала, берет и выпускает новый продукт — и он оказывается лучше, чем устройства признанных лидеров. Но купить его мешают все те же стереотипы: продукт, мол, конечно, классный, да только раньше ведь они ничего хорошего не выпускали, наверняка и в этот раз где-то какая-то лажа имеется… куплю-ка я лучше у X! Дальше см. абзацем выше.
Долой такие стереотипы. Давайте зрить в корень — смотреть на сам продукт, а не на шильдик с логотипом. Оценивать качество конкретного устройства, а не обсуждать удачный или неудачный опыт прошлых поделок некоего бренда. И когда в результате оказывается, что X — уже давно "не рулез", а Y — смотри-ка, на самом деле совсем не "отстой" — не надо делать удивленные лица. Это реальность; так работает современное высокотехнологиченое производство мирового масштаба.
Именно такого непредвзятого подхода мы придерживаемся каждый раз, когда тестируем новое устройство и пишем либо снимаем о нем обзор. И вам всячески рекомендуем брать его на вооружение. Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.