Субботний матч Украина-Англия оказался примечательным не только счетом (наши смогли выиграть 1-0!), но и тем, что его онлайн трансляцию просмотрело почти 500 тыс. человек. Не возьмусь утверждать, что это рекорд, но цифра действительно впечатляет. По большому счету такого количества просмотров удалось добиться по той причине, что компания Setanta, обладающая правами на трансляцию всех выездных матчей Английской сборной, решила свернуть свою деятельность в Британии. Фактически футбольные фанаты могли остаться без возможности посмотреть матч, но за неделю до его начала компания Perform объявила о намерении организовать онлайн трансляцию. При этом стоимость просмотра была установлена на уровне от £5 до £12.
Желающих посмотреть матч оказалось так много, что Perform явно сорвала хороший куш, хотя сами зрители жаловались на недостаточно хорошее качество трансляции и отсутствие соответствующей атмосферы. По этому поводу представители Perform, в свою очередь, заявили, что никаких технических проблем не было.
Почти 500 тыс. зрителей для онлайн вещания – это хороший показатель, хотя тут стоит отметить, что в это число также записали бесплатные трансляции, организованные British Forces Broadcasting Service (BFBS) для британских военных.
С одной стороны, такие результаты онлайн трансляции можно считать успешными, но по правде говоря, вряд ли бы ее посмотрело и 20 тыс. человек, если бы матч показывали по телевизору. Все-таки Интернет еще сильно проигрывает телевидению, как по качеству видео, так и по скорости его передачи. Многие считают, что рано или поздно Интернет вытеснит телевидение и радио, но из того, что видно сейчас, это вряд ли произойдет даже через 20 лет. Последние разработки крупных производителей телевизоров предполагают параллельное использование Интернета, когда во время просмотра телепрограмм пользователь может быстро посмотреть погоду на завтра или почитать обновления в социальной сети. Такой вариант пока кажется мне более интересным, хотя посмотрим как все это будет развиваться ближайшие несколько лет.