Рубрики Блоги

Особое мнение. Garmin-ASUS nuvifone M10

Опубликовал
Роман Хархалис

Со смартфоном Garmin-ASUS M10 я провел не меньше месяца, хоть и с небольшими перерывами. Меня он нашел сам, в том смысле, что мне предложили его протестировать еще до официального анонса, так что какого-то заочного мнения до знакомства я о нем не складывал. Просто начал пользоваться, и все.

М10 — это такой "младший старший" брат М20. Осознав, что с габаритами, функциональностью и ценой М20 явно загнули, в Garmin-ASUS начали готовить модель, которая была бы одновременно крупнее, функциональнее и дешевле предшественника. При нынешнем уровне технологий это не очень сложно: М20 при его характеристиках логично "опустить" в цене до $400, M10 тогда можно свободно размещать в диапазоне до $450 до $550 (все же экран у него не 3,7", а значит, в совсем уж топовом классе ему делать нечего). Украинский ASUS сообщает, что цена будет порядка $480, это вполне привлекательно за такое устройство.

Garmin-ASUS M10 работает под управлением Windows Mobile 6.5.3, экран у него 3,5-дюймовый, с разрешением 800х480 точек, процессор — 600-мегагерцевый, 4 ГБ встроенной памяти сохранились, но теперь помимо них есть еще гнездо microSD. В общем — типичный класс "выше среднего".

Первое впечатление

Скромно, но симпатично. Смартфон не обладает броской внешностью, он представляет собой образец умеренно европеизированного китайского дизайна: скругленные грани, но плоская лицевая панель, шесть фактур, но четыре из них — в виде небольших деталей. В общем, достаточно нейтральный дизайн, а тщательная сборка и неплохое качество материалов влияют на первое впечатление в лучшую сторону.

Курс Python developer від Mate academy.
Python дозволяє розробляти сайти, займатись аналітикою даних, навіть створювати штучні інтелекти. Навчайтесь з нами та отримайте гарантоване працевлаштування.
Отримати знижку на курс

Мне понравилось

Сборка. Корпус полностью пластиковый, но собран хорошо - стыки панелей очень тонкие, при этом крышка батарейного отсека сдвижная и снимается простым легким движением. Правда, в одном месте у моего экземпляра все-таки был четкий скрип при нажатии — на тыльной панели, рядом с клавишами регулировки громкости и прорезью для объектива камеры. Видимо, в этом месте констуркция получилась недостаточно жесткой.

Конструкция автомобильного держателя. Она унаследована от М20, а там — от навигаторов Garmin. Идея в том, чтобы присоединять кабель питания не к устройству, а к кредлу, далее подавая напряжение на смартфон через спеицальные контакты на боковой грани. Так установка устройства перед началом движения значительно упрощается: достаточно одним движением вставить аппарат в держатель, и он уже подключен к питанию, не нужны допольнительные манипуляции со шнуром. У М20 на этой "фишке" базировался весь дизайн, он был асимметричным, с тем расчетом, что при установке в крэдл одна боковая грань становится верхней, а вторая — нижней. В М10 же эту особенность не использовали, и, на мой взгляд, правильно сделали: я считаю, что смартфоны Garmin-ASUS получаются "слишком навигационными", это сужает круг их покупателей, поэтому нужно немного сглаживать специализацию. Правда, у крэдла есть один незначительный недостаток, но об этом позже.

3,5-мм разъем для наушников. Удобная опция для прослушивания музыки. Если возникнет такое желание — в любой момент, берете любые наушники и вперед.

4 ГБ встроенной памяти. Сегодня не оснащать смартфон (за исключнием разве что совсем бюджетных) емкой встроенной памятью, или не класть в коробку соответствующей емкости карту — это уже форменное жлобство. К счастью, это не про ASUS — с 4 ГБ встроенного флэш-диска устройством можно достаточно свободно пользоваться, не покупая карту памяти. Ну а если купить, можно получить много доступного места для хранения мультимедиа. Конфигурация, предложенная ASUS, на мой взгляд — наиболее гибкая и универсальная.

Интерфейс Windows Mobile 6.5.3. В духе Windows Mobile, в новой версии стало еще чуть-чуть лучше. Крупные кнопки для основных операций значительно упрощают обращение с системой и программами. Уже почти можно обходиться без дополнительных программных оболочек.

Доступ к навигации. Карту можно открыть прямо с главного экрана, для этого там есть специальная кнопка, одна из трех самых больших в интерфейсе. Рядом — такая же кнопка для поиска объекта и программирования маршрута. Правда, для того, чтобы понять, для чего она предназначена, нужно хоть раз ею воспользоваться… ну или же читать инструкцию.

Альтернативная "плоская" карта. Трехмерную карту в режиме сопровождения прокручивать нельзя: любое прикосновение к экрану переводит пользователя в альтернативный режим просмотра, двухмерный. Здесь можно свободно скроллить карту, назначать точки нажатием непосрадственно на нее, и самое главное — свободно просматривать проложенный маршрут. Последнее очень важно, так как проверка правильности маршрута, соответствия точки финиша неким приблизительным, заранее известным сведениям, проверка прохождения через желаемые промежуточные точки — все это периодически бывает нужно. Выделение для этих целей специального режима просмотра было бы неоправдано, если бы не простейшая процедура переключения: из трехмерного в двухмерный — нажатием на любой точке карты или попыткой скроллинга, обратно — жестом влево или нажатием на кнопку Назад.

Качество навигации. Никаких замечаний ни к полноте и точности карт, ни к маршрутному графу, ни к интерфейсным процедурам — работает система на отлично. База топонимов — украиноязычная, но и клавиатура по умолчанию представлена украинская, так что путаницы на этапе ввода возникнуть не должно.

Карта "Аэроскан" с 3D-зданиями. В качестве опции, при покупке в сети дилеров "Аэроскан" смартфон можно будет купить в комплекте с картой от этого производителя. Основное ее отличие (помимо большой базы детализированных городов, сейчас уже должно быть более 100) — это трехмерные контурные модели зданий. Здесь не псевдо-3D, как в "Навителе", где из плоских контуров домов движок поднимает 3D-объекты однаковой высоты, а настоящие контурные модели (т.е., серые коробочки, без текстур), высота которых пропорциональна действительной. Это не просто украшательство, 3D полезно на практике, т.к. с его помощью можно быстрее и точнее сообразить, между какими зданиями свернуть. Подобную карту я уже видел на классических навигаторах Garmin, там она жутко тормозила из-за слабых процессоров, здесь же, на 600 МГц, крутится весьма шустро. Да, 3D-здания видны не во всяком масштабе, а лишь начиная с определенной степени приближения, так что если вы их не видите, увеличьте карту.

Пока карта "Аэроскан" может продаваться со смартфонами как опция за дополнительные 200 грн (оно того стоит, не отказывайтесь), базовой же картой будет старая CarteBlanche. Впрочем, не исключено, что "Аэроскан" включат и в базовую поставку.

Мне не понравилось

Карта памяти под батареей. Слот microSD расположен не просто под крышкой — чтобы добраться к нему, нужно извлечь батарею. О горячем доступе плавно забываем (перезагрузка неминуема), часто вынимать карту, пользоваться ею для переноса данных, при такой конструкции также желания не будет.

Недостаточный размер "ключа" на крэдле. Попасть смартфоном в крэдл, так чтобы он встал точно в гнездо, достаточно сложно, особенно если лобовое стекло далеко от водителя. Причина — маленький размер разъема и "ключевых" выступов на корпусе и держателе, также они закрыты от пользователя в момент установки. Обычно приходится делать несколько попыток. Производителю было бы неплохо придумать, как облегчить эту задачу.

Малоинформативный главный экран. На рабочем столе оболочка Garmin-ASUS оставляет два горизонтально пролистываемых экрана с ярлыками приложений. Некоторые из них могут сложить индикаторами событий. Однако виджетов в интерфейсе не предусмотрено, так что заголовков событий календаря, электронных писем, или же графического прогноза погоды вы не увидите, а жаль.

Нет кнопки Фото. Спуск камеры — только при помощи виртуальной клавиши, а автофокус, соответственно, неуправляемый. Это сужает возможности фотосъемки, и в большинстве ситуаций делает ее менее удобной (так, очень тяжело снимать одной рукой).

Internet Explorer вместо Opera. Отметим, что Pocket Internet Explorer в WM 6.5.3 версии не 5, а 6, то есть, в отличие от ни на что не годной старой версии, это вполне функциональная программа, способная корректно работать с большинством современных сайтов. Более того, изначально поддерживается Flash. Однако об отсутствии Opera я все же сожалею. Возможно, это мое личное мнение, так как есть люди, которые его не разделяют, и люди вполне уважаемые. Но все же повторю: мне не хватает Opera с ее возможностью открывать несколько закладок, чуть более высокой скоростью работы и более привычной организацией интерфейса.

Переход от просмотра карты к программированию маршрута — только через главный экран. Чтобы, работая в режиме сопровождения, задать цель маршрута, нужно непременно нажать Назад, выйти в главный экран, а уже оттуда нажимать Поиск. В общем, все логично, но поначалу кажется непродуманным.

Глюки

Мне достался, хоть и не совсем уж сырой сэмпл, но и не коммерческий продукт, на это, вероятно, можно списать некоторые замеченные мной недоработки и глюки. К счастью, их немного. Первый, о котором хочется упомянуть — это отсутствие в настройках интернета профиля Utel. Зато в списке присутствует покойный "Мобилыч". Примечательно, что если его выбрать, передача данных в оригинальной сети будет работать, а вот в билайновском роуминге — нет. Несмешная сторона проблемы заключается в том, что она была и в сэмпле M20, и что самое страшное — в коммерческом смартфоне этой модели (если меня не обманывает память).

 

В системе предусмотрен автопоиск на карте и прокладка маршрута к адресам, содержащимся в контакт-листе. Эта функция корректно не работала. Опция "найти на карте" в адресной книге присутствовала, но при ее выборе каждый раз запускалась стандартная пошаговая процедура ввода адреса (иногда с пустыми полями, иногда — с заполненными), но ни в одном случае место на карте найдено не было. Возможно, загвоздка была в языке адреса (у меня использовался русский). Надеюсь, что к релизу эту проблему решат.

Что касается глюков, то их практически не было. Пару раз крепко повис Internet Explorer, еще было несколько случаев, когда переставал работать push email на ActiveSync-подключении к Gmail — письма в ящике были, а в почтовый клиент они не падали. Впрочем, функциональность всегда восстанавливалась, иногда сама по себе, иногда после перезагрузки.

Итоги

Анализ ситуации вокруг Garmin-ASUS M10 я приводил в своем обзоре этого продукта в "Компьютерном обозрении". Действительно, сложно предугадать, станет ли эта модель популярной, поскольку находится в промежутке между дешевыми и топовыми моделями и, возможно, чересчур "специализирована" в глазах пользователя. Субъективно же, без учета ситуации на рынке, аппарат мне нравится. Это неплохой компромисс между телефоном, смартфоном и навигатором, вполне хорошо спроектированный и сделанный, достаточно универсальный (и конструктивно, и функционально). Это и есть его основные преимущества, недостатки же, по большому счету, все мелкие и малозначащие. Мог бы я посоветовать такой аппарат своему знакомому? Думаю, здесь сценарий был бы таков. Если бы он назвал набор требований, более-менее точно соответствующий свойствам М10 (диагональ экрана, ценовой диапазон, упор на навигацию), то, безусловно, да. Но если бы требования были более широкими, то ловлю себя на мысли, что этот вариант мог бы… банально не прийти мне в голову. Аппарат хороший, но не броский, не врезающийся в память — возможно, это и есть его самый большой недостаток.

 

Ну и напоследок традиционный вопрос: хотел бы я себе этот смартфон? Признаться, я до сих пор колебаюсь между вариантами "да" и "нет". Камнем преткновения здесь является диагональ экрана и форм-фактор — я уже достаточно давно тяготею к крупным смартфонам, желательно более 4", поскольку использую их в основном как интернет-планшеты, еще предпочитаю аппаратные QWERTY-клавиатуры на боковом слайдере — мне на них набирать текст намного удобнее, чем на экране. Но все остальное мне полностью подходит. Так что, вероятнее всего, я бы отнесся к такому смартфону благосклонно, но по возможности потом сменил бы его на более крупную модель.

Disqus Comments Loading...