Компания Ofcom провела небольшое исследование в Великобритании, и выяснила, что лишь относительно небольшой процент подростков отличает результаты поиска в Google от рекламы.
В ходе эксперимента его участникам показывали скриншоты с результатами поиска в Google и спрашивали что находится в самом верху списка. Несмотря на то, что реклама в поиске Google подсвечивается другим цветом и подписана (Ad), большая часть подростков не смогла отличить ее от ссылок с результатами поиска.
Подросткам предлагалось выбрать один из вариантов ответа на вопрос, что размещено в самом верху поисковой страницы:
Лишь 31% подростков в возрасте от 12 до 15 лет смогли правильно определить, что верхние ссылки являются рекламой. В возрастной категории от 8 до 11 лет результаты были еще хуже. Правильно распознать рекламу получилось лишь у 16% подростков.