Автомобилестроительная корпорация Toyota совместно с американской компанией Kenworth Truck представила тягач FCET — логическое продолжение двух первых водородных грузовиков Toyota, которые японский гигант создавал с 2017 года.
Как и прототипы Alpha и Beta, FCET — это грузовик на базе Kenworth T680 Class 8 с электрическим силовым агрегатом Toyota на водородных топливных элементах. Мощность встроенного двигателя — 670 л.с, а максимальный крутящий момент — 1800 Н*м. Грузоподъемность фуры — 36 тонн, дальность пробега на одной заправке (50 кг топлива) — 480 км, что, согласно пресс-релизу, «в два раза больше, чем проезжает среднестатистическая фура в день».
Отличительная особенность FCET — то, что это уже не экспериментальный, а серийный транспорт, готовый к практическому использованию. Первые десять таких грузовиков будет выпущено в рамках соглашения с портами Лос-Анжелеса и Лонг-Бич. В начале лета они начнут развозить прибывшие на судах грузы на склады, расположенные в Южной Калифорнии.
Напоследок отметим, что сейчас в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич работает 16 000 грузовиков. По подсчетам аналитиков, если оснастить их всех водородными установками, эмиссия двуокиси углерода в регионе снизится на 500 тонн.
Источник: hightech.plus