Давно собирался подготовить небольшой фоторепортаж о Токийском Sony Show Room. Это специальный, постоянной действующий выставочный центр всех свежайших новинок от Sony прямо в здании их World Headquarter. Но не просто выставочный центр, а центр, где каждую из новинок можно пощупать руками наживо прямо на стендах, сделать пробные снимки, послушать музыку, поснимать новой камерой.
Узнал о нем, по сути, случайно, в тщетных попытках купить в Yodobashi-Akiba
Пару слов о Японии. Одной из национальных особенностей японцев, есть любовь самих себя. На внутреннем рынке существует множество товаров, которые вы никогда не увидите за пределами этой замечательной страны. OWNER MADE – это одна из таких привилегий. Вы заказываете себе полностью персональную комплектацию ноута, вплоть до некоторых компонентов интегрированных в материнскую плату. При этом за смешную цену, по японским меркам. Тут надо сказать, что цены на электронику и бытовую технику там высокие до неприличия и покупать что-то в Японии – себе дороже. Но цена за персональную комплектацию и отсутствие SSD, была адекватной, даже по нашим меркам.
Но! Тут проявилась другая национальная черта: японцы никогда и никому не могут просто, вот так, взять и отказать и, в связи с чем, обидеть. А если, все же, очень надо? В этом случае создаются цепочка условий, невыполнение какого либо звена которой, приводит к невозможности что-то сделать. При этом весьма нетривиальными методами с нашей, гайдзинской (Gaijin – иностранец, Alien) точки зрения. В данном случае, таким "прерывателем" выступает строгая необходимость указать номер проводного домашнего телефона.
«Ах, да что вы говорите! У вас нет? Очень жаль, нет, вы не подумайте, что мы не позволяем вам (бледнолицему и волосатому гайдзину) купить эту модель ноутбука. Все же очень просто! Вам надо (всего навсего) заключить N-летний контракт с NTT (по умолчанию, для этого нужен постоянный адрес проживания). И, как только у вас появиться номер телефона – приходите, и мы с радостью продадим вам этот компьютер». Все. Занавес…Вам ничего не запрещают, просто легко и непринужденно делают определенные действия невозможными для гайдзинов.
Для завершения микро-экскурса в японскую культуру, еще один нетривиальный и простейший способ отвадить гайдзинов от неправомочных действий. В метро нет контролеров. Можно сделать вид, что потерял билет и, сказав об этом служащему, просто уйти. Когда-то, много работающих там, этим пользовались. И как вы думаете они решили эту проблему? Они просто повесили табличку, в которой сообщалось, что если вы потеряли билет, то вам надо просто подробно объяснить как, где и когда это произошло. А что самое страшное для гайдзина в Японии? Необходимость что либо объяснять им.
Вообщем, даже несмотря на то, что я с помощью гугло-суфлера и какой-то матери, умудрился завести себе аккаунт на японском SonyStyle, идея провалилась. Но, в ходе никчемушной борьбы с японскими бабягами, выяснилось, что в Sony Show Room есть, пусть и теоритическая, возможность покупки. Ну, подумал неопытный гайдзин, уж там-то точно будут англоговорящие и лояльные к гайдзинам люди!
И вот, в очередную субботу, миновав очередь религиозных фанатиков у входа в церьковь святого отца Джобса на Akihabara
В самом его центре расположено здание Sony.
Перед главным входом
Экспозиция организована в виде спирали поднимающую вас все выше и выше к вершине технологий Sony.
Нижние витки спирали отданы на откуп разнообразным вариациям на тему 3D
Далее мы поднимаемся к беседке с новыми фотоаппаратами
Вибростенд с демонстрацией последних наработок в области стабилизации изображения.
Очередное сравнение мега-фич от Sony
И вот, уже на излете сил, мы добрались до технологической вершины этой, безусловно, выдающейся корпорации. Несколько витков моноблоков, ноутбуков, UMPC. Везде беспощадный розовый цвет. Япония, вообще, страна розовых телефонов и ноутбуков. У них даже виза розовая и в цветочках.
На самом верху, как и обещали, оказался центр обслуживания японцев. Не гайдзинов. Так бесславно завершилась эпопея с технологией OWNER MADE. Основной акцент тогдашней экспозиции был сделан на 3D, так что впечатления остались приятные, но без особого "ВАУ!".
Мне японские автомобили и аниме понравилось намного больше.
Стояло жаркое лето 2010 года…