Рубрики Блоги

Швейцарские инженеры создали мультикоптер для контактной инспекции

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Швейцарские инженеры разработали и протестировали всенаправленный додекакоптер, предназначенный для контактной инспекции сооружений. Сдвоенные роторы на поворотных плечах позволяют дрону удерживать устойчивое положение при приложении силы к обследуемой поверхности, говорится в препринте на arXiv.org.

Отметим, что в последние годы беспилотники начали широко использоваться для инспекции самых разных сооружений, например, паровых котлов, сотовых вышек и мостов. Однако во всех этих сценариях подразумевается исключительно бесконтактный осмотр, поскольку подавляющее большинство мультикоптеров, несмотря на маневренность, плохо справляются с силой, приложенной параллельно плоскости винтов — дрон легко вывести из равновесия, просто толкнув в бок.

Вместе с тем, в некоторых случаях визуального осмотра недостаточно, в том числе при обследовании сооружений из бетона, поэтому исследователи разрабатывают разные способы повысить устойчивость дронов. Это делают как программно (например, учат агрессивным маневрам), так и аппаратно, экспериментируя с конструкцией беспилотника.

Одно из решений проблемы на днях представили инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, разработавшие всенаправленный додекакоптер.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Как сообщается, 12-роторный дрон построен на раме гексакоптера со сдвоенными роторами, причем на каждом плече рамы расположен отдельный привод для поворота, благодаря чему мультикоптер может менять вектор тяги каждой пары роторов независимо. Помимо этого, беспилотник оснащен сепаратном плечом, на который крепится эффектор для контакта с поверхностью.

В ходе демонстрационных испытаний инженеры протестировали додекакоптер в нескольких сценариях, в том числе дергали за веревку, заставляли катить колесо по потолку и повторять на доске одну и ту же линию маркером, а также исследовать бетон методом электрического потенциала, позволяющего выявлять ржавую арматуру. Во всех сценариях инновационный БПЛА показал высокую устойчивость в полете.

Источник: N+1

Disqus Comments Loading...