Рубрики Блоги

Швейцарский суд разрешил компании Swatch использовать слоган Tick different

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Федеральный административный суд Швейцарии отклонил иск Apple к швейцарскому производителю часов Swatch, которого купертинский IT-гигант обвинял в нарушении прав на бренд. Поводом для спора стал слоган Tick Different («Тикай иначе») — созвучный, по мнению Apple, с ее слоганом Think Different («Думай иначе»).

Отметим, что рекламная кампания Apple со слоганом Think Different велась с 1997 по 2002 год и являлась ответом на девиз Think («Думай») от IBM — главного конкурента Apple на рынке персональных компьютеров.

Что касается Tick Different, то это словосочетание Swatch зарегистрировал в Швейцарии и США в 2015 году и впервые использовал для рекламы своих часов Bellamy, разработанных вместе с Visa, оснащенных NFC-модулем для бесконтактных платежей.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Иск к Swatch в швейцарский суд производитель iPhone подал в апреле 2017 года. Swatch настаивал на том, что реклама Apple была не настолько хорошо известна в Швейцарии, чтобы возникла путаница. Кроме того, компания утверждала, что вдохновлялась собственной кампанией из 80-х годов Always different, always new («Всегда разный, всегда новый»), а схожесть со слоганом американского IT-гиганта Swatch назвала случайной.

Суд в итоге согласился с доводами Swatch. Он также указал, что компания из Купертино не предоставила документы для обоснования своей позиции. Отметим, что по законам Швейцарии, чтобы выиграть суд, Apple должна была доказать, что как минимум 50% потребителей ассоциируют фразу Tick Different с ее продукцией, а не с часами Swatch.

Источник: Forbes

  • Данный спор из-за слогана не первый для Apple и Swatch. В 2016 году швейцарский производитель оспорил патентную заявку американской компании на бренд iWatch. Предполагалось, что так Apple назовет свои смарт-часы – по аналогии с iPhone и iPad. Однако Swatch заявил, что это слишком похоже на его марку iSwatch, и выиграл суд, из-за чего Apple пришлось назвать свои часы Apple Watch.
  • Кроме того, Swatch в 2015 году зарегистрировал фразу One more thing («Еще одна вещь»), которая стала знаменитой благодаря сооснователю Apple Стиву Джобсу, десятки раз использовавшему ее на презентациях новых продуктов компании. Оспорить решение патентного бюро Apple также не смогла: в Swatch сослались на то, что это отсылка к фразе «Just one more thing» из сериала «Коломбо». В результате право на использование слогана Tick Different закрепилось за швейцарским производителем часов до 2024 года.
Disqus Comments Loading...