Рубрики Блоги

Социалки как двигатель ARPU

Опубликовал Алексей Тараненко

Главная задача мобильных операторов как известно зарабатывать деньги. Но несмотря на множество всевозможных способов их зарабатывать основных доходом операторов по прежнему является голосовой траффик и SMS. Все усилия операторов по "впариванию" дополнительных услуг пока не приносят желанного результат, абоненты по прежнему неохотно пользуются GPRS/EDGE даже не говоря уж о дополнительных услугах. Я говорю именно о массовом рынке, отнюдь не о продвинутых пользователях. Как бы не старались операторы подавляющее большинство пользователей кроме SMS и голоса не использует ничего. И вот, похоже появился тренд, который может сделать использование дополнительных услуг, а частности мобильного интернета массовым.

 

И исходит он с неожиданной достаточно стороны, а именно от социальных сетей. Как известно, "Одноклассники" и "Вконтакте" покорили все слои населения, и стар и млад проводит там времени более чем достаточно, а зависимость от социалок такова, что только дай людям возможность удобно ходить туда с мобильного телефона, постить картинки, отвечать на сообщения и т.д. — потом за уши от мобильника не оттащишь. А ведь проникновение мобильной связи намного выше, чем стационарного доступа, многие сидят в социалках только на работе. И прикрой им этот доступ, как это сейчас делается во многих компаниях, единственным окном в мир останется только мобильный телефон.

 

Формально уже сейчас любой телефон может дать доступ к любимым сайтам. Но доступ этот в большинстве случаев удобным назвать нельзя. Но сейчас ситуация меняется кардинально. Все больше телефонов оснащаются встроенными клиентами для социальных сетей, пока в основном речь о Facebook и Twitter, но через некоторое время будут и локальные социалки. Пользователю останется только ввести логин и пароль и вот они, "однокласснички". А уж доступ к сети в большинстве случаев сейчас настраивается автоматически. И вот они начали капать, драгоценные денежки. ARPU растет, оператор счастлив. Сколько там совокупная аудитория Вконтакте и Одноклассников? Миллионов 60-70? Я правда не знаю, какой процент из Украины но в данном контексте это не так важно. Операторам главное не щелкать в данные момент. Предложение в духе "удобный телефон с доступом к социалкам и пакет с включенным интернет-доступом" может оказаться очень даже прибыльным делом.