Сервис Spotify разрешил независимым музыкантам загружать свои работы напрямую, без посредников в лице лейблов или дистрибьюторов. На данный момент функция работает в режиме бета-тестирования и доступна только нескольким сотням музыкантов из США, которых Spotify пригласил сам. В ближайшие несколько месяцев компания планирует расширить перечень «избранных» артистов.
Как сообщается, музыканты могут загрузить свое творчество через платформу Spotify for Artists, которая также предоставляет статистику прослушиваний и отчислений и дает возможность предлагать свои треки для плейлистов от редакции Spotify.
При загрузке артист должен выбрать дату релиза (опубликовать контент сразу нельзя) и указать дополнительную информацию, в частности, обложку, название альбома или сингла и описание. Затем музыкант может посмотреть, как загруженный контент будут видеть пользователи. На данный момент плата за пользование услугой отсутствует — никаких скрытых платежей, дополнительных комиссий или налоговых сборов.
Журналисты The Verge утверждают, что при работе через посредников музыканты получают гораздо меньше. Как правило, Spotify платит лейблам от 52% до 55% дохода от контента, права на который принадлежат им, из которых музыканты получают от 15% до 50% (в редких случаях).
«Сейчас мы находимся на первом этапе тестирования и изучаем пожелания музыкантов. Для начала нам необходимо сосредоточиться на отзывах, и только потом мы сможем определиться с датой полноценного запуска сервиса», — заявил старший менеджер платформы Spotify for Artists Кене Анолиефо.
По мнению журналистов The Verge, запуск сервиса для независимых музыкантов от Spotify позитивно скажется на рынке инди-музыки, который ныне активно развивается.
Напоследок отметим, что Spotify — крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис, его аудитория — свыше 180 млн пользователей в месяц. Вместе с тем, несмотря на это, Spotify остается убыточным — в том числе из-за необходимости отдавать часть дохода лейблам и дистрибьюторам. Во втором квартале 2018 года убыток компании составил $461 млн против $220,9 млн годом ранее. Работая с музыкантами напрямую, компания надеется сэкономить на выплатах лейблам и увеличить свои доходы.
Источники: VC, Bloomberg, The Verge