Рубрики Блоги

Сравнение производительности FreeSync и G-Sync

Опубликовал Андрей Белокриницкий

Nvidia первой представила технологию G-Sync, устраняющую артефакты десинхронизации кадров на экране. Однако, как выяснилось позже, в плане стоимости необходимых мониторов, проиграла технологии Freesync от AMD.

Некоторое время Nvidia заверяла что G-Sync производительнее Freesync, и это является ее преимуществом. С помощью независимых тестов эти утверждения были проверены.

AMD уже публиковала графики производительности без вертикальной синхронизации и с включенной Freesync. В идеале они должны практически совпадать, и по данным AMD в некоторых случаях падение производительности действительно составляет лишь считанные доли процента.

Тестирование на трех играх (Alien Isolation, The Talos Principle и Tomb Raider) и двух видеокартах (Nvidia GTX970 и AMD R9290X) показало, что разница в производительности между двумя технологиями практически отсутствует.

Исключение составила игра Alien Isolation, которая продемонстрировала значительное падение fps при включении G-Sync. Однако это было связано с использованием нестандартного разрешения конкретно в этой игре.

В Tomb Raider видеокарта Nvidia наоборот продемонстрировала небольшое увеличение fps при включении G-Sync. Оно составляет около 2.5% и на практике будет мало заметно, хотя и является небольшим преимуществом.

Учитывая все плюсы и минусы технологией, стоит признать, что застопорить распространение Freesync, которая практически во всех аспектах лучше G-Sync, может только нежелание Nvidia переходить на этот стандарт, и упорные попытки продвигать свой более дорогой, закрытый, и в некоторых деталях более ограниченный стандарт.

Следует помнить, что не все видеокарты AMD поддерживают Freesync. Причем поддержка этой технологии доступна не только в самых новых GPU от AMD, но и в относительно старых моделях видеокарт. А вот видеокарты с GCN 1.0 (HD 7950/7970 и R9 280/280X) не поддерживаются.

Опубликовал Андрей Белокриницкий
Теги FreeSyncG-Sync