Опрыскивать огромные поля — трудоемкая рутинная задача, которая благодаря своим повторяющимся схемам полета как нельзя лучше подходит для автоматизации, считает американский стартап Pyka, разработчик автономного сельскохозяйственного беспилотника, уже получившего добро на использование от регуляторов.
Как пишет TechCrunch, подход Pyka отличается от большинства производителей аналогичных дронов. Как правило, компании устанавливают на свои летательные аппараты множество пропеллеров, чтобы обеспечить высокую маневренность и облегчить взлет и посадку. Однако такие БПЛА не могут брать большой груз, тогда как для качественного опрыскивания современных огромных полей необходимо выливать в сжатые сроки сотни литров раствора с пестицидами и другими химическими веществами.
Предложить более эффективное решение взялись инженеры Pyka, которые в результате построили электрический дрон Egret, во многом напоминающий обычный маленький одноместный самолет, но с одним значимым отличием — у него нет кабины пилота. У дрона три пропеллера, а большую часть фюзеляжа, помимо сенсоров и компьютера, занимает груз, фирменный автоматический распылитель и сменные батареи. Грузоподъемность автономного самолета по полезной нагрузке — 200 кг, крейсерская скорость — 145 км/ч.
Для взлета Egret необходима полоса всего 45 метров длиной, так что строить для него отдельный аэродром надобности нет. Время от времени аппарату придется вручную менять батареи, но в остальном он весьма самостоятелен: так, он требует от оператора лишь указать ему маршрут распрыскивания, все остальное, включая, к примеру, развороты и облет препятствий, бортовой компьютер возьмет на себя.
Согласно подсчетам инженеров, производительность Egret позволяет ему обрабатывать в среднем около 40 гектар полей за час, включая периодическую замену батарей и заправку химическими веществами, — примерно столько же, сколько пилотируемый самолет или вертолет. При этом автономный дрон имеет ряд преимуществ перед традиционными летательными аппаратами:
Примечательно, что власти США уже дали разрешение на использование Egret в обработке сельхозугодий (разумеется, при условии, что владелец будет информировать об этом местные органы контроля воздушного трафика). В связи с этим Pyke подчеркивает, что является первой и пока единственной компанией в мире, получившей от регуляторов отмашку на использование крупного беспилотного электрического сельскохозяйственного летательного аппарата самолетного типа.
В видео нет звука.
Напоследок отметим, что ранее Pyka получила $11 млн посевных инвестиций.
Источник: hightech.plus