Рубрики Блоги

Стартап Skinmade создал автоматы по производству «идеальных кремов для лица»

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Современные косметические компании предлагают кремы для ухода за кожей лица различных типов – сухой, жирной, комбинированной, чувствительной или нормальной. Но такая «типизация» на самом деле весьма условна, поскольку кожа каждого человека по-своему переносит воздействие «враждебных» факторов вроде ультрафиолетового излучения, ветра, жесткой воды и так далее.

Косметологи уверены, что максимально эффективным для потребителя будет крем, подобранный по индивидуальным характеристикам. Некоторые компании уже предоставляют такие услуги, однако стоимость «персонализированных» косметических средств на данный момент очень высока.

Сделать подобную продукцию более доступной взялись немецкие ученые из Института машиностроения и автоматизации Общества Фраунгофера, объединившиеся в стартап Skinmade.

Как сообщается, команда исследователей сумела не только разработать метод локального производства средств по уходу за кожей лица, точно подобранных для каждого человека по фактическому состоянию его кожи, но и успешно реализовать его практике: уже сейчас любой желающий может прямо в магазине пройти ряд тестов и получить крем, созданный «здесь и сейчас» из обычных ингредиентов, но с учетом всех особенностей кожного покрова.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Производство такого крема происходит в небольшом фирменном «терминале». Машина оснащена сенсорным экраном и рядом датчиков, позволяющих получить данные о состоянии кожи на лбу, щеках и уголках рта человека.

При помощи методики под названием корнеометрия, основанной на измерении диэлектрических свойств верхнего слоя кожи, один из датчиков оценивает уровень ее увлажнения. Другая методика – себуметрия – позволяет оценить жирность кожного покрова. Для этого нужно прижать полоску специальной непрозрачной пленки к коже на 30 секунд. При попадании секрета сальных желез полоска становится прозрачной. Анализируя степень прозрачности, встроенный в устройство сенсор определяет уровень липидов. Наконец, аппарат оснащен запатентованной системой оценивания кожной эластичности.

Полученные данные затем обрабатываются при помощи нейронных сетей, и в конечном итоге система подбирает формулу идеального крема для каждого человека, после чего стартует процесс производства: машина смешивает различные ингредиенты в нужных пропорциях и фасует получившийся крем в баночку объемом 30 мл, которая выдается покупателю. Последний, к слову, может предварительно указать желаемую консистенцию крема, а также выбрать ароматизатор.

Процесс производства занимает всего семь минут. Стоимость одной баночки составляет 40 евро.

«Индивидуальный продукт, как правило, имеет высокую цену. Но мы смогли обойти это ограничение, а также сделали производство персонализированного крема достаточно быстрым… Наш секрет заключается в инновационном объединении различных этапов дозировки, гомогенизации и очистки», – указывает инженер-технолог и основатель компании Skinmade Виктор Бальцер.

По словам специалиста, в создании новой технологии и подборе ингредиентов для кремов принимали участие представители сферы IT, инженеры, дерматологи, фармацевты и биологи. Кроме того, Бальцер утверждает, что решение прошло обширное дерматологическое тестирование и полностью соответствует требованиям, принятым в странах Евросоюза.

На данный момент исследователи разместили фирменные устройства в косметических магазинах трех городов Германии – Франкфурте, Гамбурге и Зиндельфингене. При этом ожидается, что к концу года услугами Skinmade можно будет воспользоваться во всех крупных городах страны.

Ученые рекомендуют клиентам посещать подобные «терминалы» раз в шесть недель, чтобы узнать, требуется ли изменить состав крема.

«Из-за стресса, изменения гормонального баланса, перемены времени года и других факторов состояние кожи может измениться за достаточно короткий срок», — поясняют исследователи.

В дальнейшем компания планирует создать специальный мини-анализатор, который позволит пользователю получать сведения о состоянии кожи в домашних условиях. Затем полученные данные можно будет отправить в облачную систему хранения, а соответствующий крем доставят покупателю по почте.

Кроме того, исследователи намерены создать технологию производства целых индивидуальных наборов средств по уходу за кожей. В них могут войти очищающие средства, тоники и сыворотки.

Источник: Институт машиностроения и автоматизации Общества Фраунгофера

Disqus Comments Loading...