Uber Technologies отчиталась о финансовых показателях компании за третий квартал 2018 года, завершившийся 30 сентября.
Как напоминает Reuters, будучи частной компанией, Uber не обязана публично раскрывать финансовые показатели, но с 2017 года делится некоторыми подробностями. Предположительно, таким образом компания хочет показать перед проведением IPO в следующем году, что ее показатели по-прежнему растут достаточно активно для того, чтобы в будущем выйти на прибыль.
Итак, согласно новому отчету Uber за третий квартал 2018 года:
Кроме этого, Uber впервые раскрыла некоторые показатели сервиса доставки еды из ресторанов Uber Eats: в третьем квартале 2018 года объем заказов достиг $2,1 млрд и, соответственно, вырос на 150% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
Финансовый директор Uber Нельсон Чай объясняет убытки интенсивными инвестициями в такие сегменты бизнеса компании, как доставка продуктов, грузоперевозки (имеется ввиду сервис для дальнобойщиков Uber Freight; в него, к слову, компания намерена удвоить вложения в следующем году), аренда велосипедов и электросамокатов. Он отметил, что Uber также сосредоточена на экспансии на рынки Индии и Ближнего Востока, где сервис столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местных игроков.
Чай присоединился к Uber в сентябре 2018 года, до этого компания три года проработал без финансового директора.
Результаты третьего квартала показывают, что Uber по-прежнему быстро растет, но скорее всего еще какое-то время будет оставаться убыточной. Так, в октябрьских документах Uber на размещение облигаций компания прогнозировала, что не сможет выйти на прибыль еще как минимум три года.
Аналитики прогнозируют, что в ближайшей перспективе убыточность компании будет подталкивать ее к кооперации или слиянию с конкурентами. К примеру, в марте 2018 года Uber продала свое подразделение на юге Азии своему конкуренту Grab.
Напоследок отметим, что ранее глава сервиса Дара Хосровшахи провел внутреннюю реорганизацию, в результате которой были закрыты наиболее убыточные активы Uber, в том числе — проект по разработке самоуправляемых грузовиков.