Рубрики Блоги

Ученые MIT разработали ИИ-алгоритм для смартфонов, который может провести диагностику автомобиля по уровню шумов и вибраций

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Информация о состоянии автомобиля, которая сегодня доступна только механикам со специальным оборудованием, скоро станет известна всем, у кого есть смартфон. Ученые MIT разработали специальный ИИ-алгоритм, который проводит постоянную диагностику автомобиля, а в случае необходимости человеческого участия, дает сигнал об этом, даже без явного разрешения владельца.

Предполагается, что новый метод диагностики приведет к тому, что водитель просто заведет автомобиль, а его смартфон тут же сообщит, что одно колесо приспущено, воздушные фильтры необходимо заменить через неделю и уже пора менять две свечи зажигания. И речь идет не только о собственном автомобиле.

Дело в том, что для диагностики этим методом смартфон не нужно подключать к сервисным разъемам — не нужно вообще никакого дополнительного оборудования. Создатели метода говорят, что хватит микрофона смартфона, GPS и его акселерометра. Диагностика будет проведена путем улавливания шумов и вибраций, которые издаются автомобилем. Алгоритм на основе искусственного интеллекта обработает их и вынесет свой вердикт — в чем неисправность.

«Наша система на основе ИИ выявляет даже самые мелкие неисправности. Взять, к примеру воздушные фильтры. Когда они засорены, то, втягивая воздух, они издают свист. К сожалению, человеческое ухо не может отличить этот свист от других звуков, издаваемых автомобилем, однако смартфону это под силу», — говорит Джошуа Сигель, один из авторов исследования.

Ученые говорят, что смартфон, оборудованный такой системой диагностики, поможет экономить водителю легковушки в среднем $125 в год. При этом, благодаря своевременной информации о замене расходных материалов на несколько процентов также снижается расход топлива. Если же говорить о грузовом транспорте, то экономия может достигать $600 за год — и это без учета выгод, связанных с тем, что вовремя обнаруженная поломка позволит бизнесу предотвратить потерю прибыли из-за внеплановых простоев транспорта.

Создатели ПО говорят, что качество оборудования современных смартфонов — GPS, акселерометров и микрофонов — позволило им достичь отличных результатов: точность ИИ-диагностики состояния автомобиля превышает 90%. В частности, тесты на обнаружение осечек двигателя вообще не показали ложноположительных результатов. Также алгоритм хорошо себя показал в диагностике дисбаланса колес: эту неисправность он обнаруживал лучше, чем «опытные водители из крупной автомобильной компании».

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Сообщается, что систему обучали как на полностью исправных, так и на поврежденных автомобилях. Причем ученые, по их словам, брали в аренду исправные автомобили, преднамеренно вызывали в них те или иные поломки, а затем сами же их и чинили.

«Мы возвращали автомобили даже в лучшем состоянии, чем они были: прежде, чем вернуть их владельцам, мы ставили новые воздушные фильтры, балансировали  шины и меняли масло», — вспоминает Сигель.

Напоследок отметим, что в реальных условиях тестирование ИИ-диагноста, который расскажет о возможной проблеме до ее появления, просто слушая то, как работает машина, начнется через полгода, а первая его коммерческая версия выйдет спустя полтора года. Коммерциализацией системы будет заниматься стартап Data Driven, основанный Сигелем.

Источники: Science Daily, hightech.fm

Disqus Comments Loading...