В 2016 шведский стартап Uniti запустил краудфандинговую кампанию, пообещав за миллион долларов создать прототип электрического автомобиля для городских жителей Европы, небезразличных к проблемам окружающей среды. В середине прошлого года первый двухдверный Uniti One со скромными габаритами и столь же скромной ценой был представлен публике.
На днях Uniti объявила о начале сбора предзаказов на электромобиль, после чего выяснилось, что в процессе доработки серийной версии инженерам внесли некоторые коррективы в представленную ранее модель. Прежде всего, слегка изменился дизайн автомобиля — вместо двухместного он стал трехместным, пишет New Atlas. Кресло водителя, как и прежде, занимает весь первый ряд, а вот во втором ряду теперь поместятся уже два взрослых. При необходимости задние сиденья можно сложить и использовать освободившиеся 760 литров объема для перевозки груза. С двумя-тремя людьми на борту объем багажника составляет 155 л.
Максимальная скорость Uniti One чуть снизилась — 120 км/ч, а не 130 км/ч, как было обещано ранее. Более существенные изменения произошли с аккумулятором: вместо батареи на 22 кВт⋅ч в стандартной модели установлена батарея на 12 кВт⋅ч, ее хватит на 150 км.
От стандартного зарядника на 3,2 кВт Uniti One можно зарядить на 100 км хода за 2,5 часа, от опционального «продвинутого», имеющего мощность 22 кВт, — за 22 минуты.
Цена электромобиля Uniti One в базовой комплектации — €17 800, и €26 000 — в максимальной, включающей, помимо быстрой зарядки и более емкой батареи, подогрев сидений, LED-фары вместо галогенных, аудиосистему из 6 динамиков вместо штатных 4, «умную» систему помощи водителю от Mobileye, которая предупредит об уходе с полосы и риске фронтального столкновения, и бортовую систему кондиционирования (важно уточнить, что в указанные цены не включены налоги и госсубсидии). Первые поставки в Британию и Швецию запланированы на 2020 год. «Собрать» свой Unity можно с помощью конфигуратора на сайте компании.
Источник: hightech.plus