Рубрики Блоги

Верховный суд Германии посчитал AdBlock Plus законным

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Верховный суд Германии отклонил иск к одному из самых популярных блокировщиков рекламы.

Как сообщается, в 2015 году европейский издательский гигант Axel Springer, годовой оборот которого составляет €3.6 млрд, подал в суд иск к разработчикам AdBlock Plus, утверждая, что блокирование рекламы, а также бизнес-модель, в которой рекламодатели платят за попадание в так называемый «белый список», нарушают закон о конкуренции. По сути, основная претензия сводилась к тому, что AdBlock Plus имеет «белый список», который допускает рекламу, однако, чтобы оказаться в нем, рекламодатели должны заплатить.

В ходе процесса сначала Федеральный, а теперь и Верховный суд Германии отклонили обвинение, постановив, что и сам блокировщик рекламы, и его «белый список» вполне законны.

Руководство Axel Springer уже заявило, что подаст еще одну апелляцию — в Конституционный суд ФРГ.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

«Сегодня мы видим явное нарушение защищаемой Конституцией свободы прессы, поскольку блокирование рекламы целенаправленно разрушает целостность онлайн-медиа и его финансирование. Такие программы, как AdBlock Plus, ставят под угрозу качество и разнообразие информационных услуг, нанося тем самым ущерб интересам всей широкой общественности», — полагают в Axel Springer.

Разработчики AdBlock Plus, однако, считают эти обвинения необоснованными и в качестве  доказательства приводят годовой отчет Axel Springer. В нем, в частности, отмечается увеличение доходов от интернет-рекламы в два раза. По мнению создателей AdBlock Plus, этот пример недвусмысленно свидетельствует о том, что блокировщики рекламы не вредят прибыльности онлайн-медиа.

Интересно, что, помимо этого, издательский онлайн-гигант также обвиняет AdBlock Plus в нарушении авторских прав: по мнению издателя, блокировщик внедряется в исходный код веб-сайтов. Разработчики AdBlock Plus, вместе с тем, заявляют, что они работают исключительно с теми данными, которые были загружены на компьютер пользователя, и никак не взаимодействуют с исходным кодом.

Напоследок отметим, что Adblock Plus является одним из самых популярных браузерных расширений. По состоянию на 2017 год, он имел 13 миллионов активных пользователей.

Источник: Gizmodo

Disqus Comments Loading...