Рубрики Блоги

World of Tanks: от 0.8.1 к 0.8.3

Опубликовал
Максим Капинус

Осенью прошлого года Wargaming.net ввели новый движок для своего основного детища – World of Tanks. С того времени разработчики не сидели сложа руки, а продолжали радовать нас обновлениями, которые не только добавляли в игру новые танки, но и постепенно улучшали остальные аспекты геймплея, чтобы они соответствовали той планке, которую задали в компании с появлением физических эффектов..


В конце октября игроков порадовали патчем 0.8.1, который, естественно, запомнился введением английской ветки танков. Масштабное внедрение машин новой нации началось с двух веток – средних и тяжелых танков. Продолжилась и работа по обновлению карт, были обновлены уровни «Провинция», «Эль-Халлуф», «Хребет дракона» и «Монастырь», которые стали соответствовать новому движку. Ямки, холмики и прочие изменения ландшафта значительно разнообразили карты, сделав их интереснее в тактическом плане. Кроме того, вернулась в рандомные бои «Хребет дракона», которая вызывает неоднозначную реакцию у игроков.

Еще одним интересным экспериментом стоит считать возможность приобретения подкалиберных снарядов за игровое серебро – раньше они продавались лишь за золото. Можно сказать, что с этим нововведением их применение значительно расширилось, несмотря на значительную стоимость. Правда, цена за подкалиберные снаряды варьируется в зависимости от уровня пушки, к которой они приобретаются, поэтому вероятность встретить танк начального уровня, стреляющего «голдой» возросла в разы.

С патчем 0.8.2 ситуация стала еще интереснее. Новых режимов игроки по-прежнему не дождались, зато получили порцию «свежей» техники – на этот раз в бой вступила новая группа американских танков. Интересны они, прежде всего, наличием у большинства кассетных орудий, которые ранее встречались лишь у французской техники. Начиная с легкого танка Т71 «барабаны» встречаются в новой ветке повсеместно, вплоть до тяжелого T57 Heavy Tank 10-ого уровня. Еще один нюанс – при прокачке данной ветке придется столкнуться с трудностью, связанной с тем, что в ветке перемешаны легкие, средние и тяжелые танки. Таким образом, обучение экипажа при продвижении вверх по «служебной лестнице» вызовет дополнительные трудности.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

Интересны и новые премиумные танки, появившиеся в 0.8.2. Первый – французский тяжелый танк FCM 50 t, который занимает нишу на 8 уровне рядом с немецким Lowe, американским T34 и советским ИС-6. Он с самого начала удивляет маневренностью и скоростью движения, что понравится игрокам, предпочитающим постоянные перемещения по карте. С таким танком можно успеть везде, передвигаясь с фланга на фланг быстрее собратьев.

Второй премиумный танк – тяжелая британская машина TOG II*. Он сразу же получил у игроков множество прозвищ – «трамвай», «поезд», «колбаса» и даже «сосиска смерти». Угрожающе большой угловатый корпус в сочетании с чрезвычайно низкой скоростью делают его основным «щитом» команды при атаке или обороне. У него также повышенный запас прочности, поэтому противник зачастую не предполагает, сколько времени займет «разборка» с TOG II*. Даже с небольшим уроном от пушки есть возможность уничтожить противника, рискнувшего вступить в единоборство с этим монстром.

Третья машина – британская противотанковая артиллерия AT-15A. Медленная, хорошо бронированная ПТ-САУ, которой хорошо затыкать проблемные места, поставив ее в заданную точку. Выдерживает много, но вот с движением у нее не все в порядке. А что вы хотели при максимальной скорости 20 км/ч?

Помимо танков, патч 0.8.2 принес нам еще некоторые важные изменения. Во-первых, стоит отметить, что теперь кроны упавших деревьев тоже можно использовать для маскировки. Если раньше их магические свойства пропадали после сноса под корень, то теперь даже валяющееся на дороге дерево обеспечит прикрытие для танка.

Исправлено и передвижение танков по рельсам и прочим мелким объектам. Если раньше после пересечения железнодорожного полотна приходилось приводить в чувство экипаж и закручивать ослабевшие гайки в танке, то сейчас все проходит плавнее и без жуткой тряски. Налицо технический прогресс!

И, наконец, совсем недавно, 15 января вышел в свет последний на данный момент патч 0.8.3, в котором «хэдлайнером» выступили китайские танки. К этому времени большинство игроков уже порядком подустали от такого «танкопада» со стороны Wargaming.net, поэтому восприняли новую нацию в игре с приличным скептицизмом. Связан он еще и с тем, что китайское танкостроение (впрочем, не только оно) «славится» собственными разработками. На деле, большая часть введенной техники является «переосмыслением» аппаратов других стран. По большей части советских.

По слухам, в Китае очень любят World of Tanks, причем даже в высших правительственных кругах не прочь погонять окрашенных в золотой цвет Type 59, которые доступны только на китайском сервере. Посему внимание со стороны Wargaming.net к китайской технике вполне понятно – огромная аудитория одной азиатской страны осчастливлена 17 танками «собственной» разработки, а мы получили дополнительный набор техники, которую можно прокачать, если будет на то желание.

Бывалых игроков, которые не заинтересовались танками китайского производства, куда больше заинтересовало другое изменение – серьезный нерф артиллерии. Основной причиной изменений стал выход этого класса техники за некие рамки баланса, предусмотренного разработчиками. Говоря проще, артиллеристы стали слишком сильно «нагибать» и их влияние на бой стало более значительным, чем это было предусмотрено. В результате почти все САУ в игре потеряли в скорости, маневренности, сведении и проходимости. Более того, прочность этого вида техники урезана поголовно, дабы при встрече с танками артиллеристы не надеялись «пободаться» – теперь в 99% случаев они будут уничтожаться одним выстрелом. Собственно, обо всем этом и многом другом сказал в седьмом выпуске передачи КТТС Сергей Буркатовский, ведущий гейм-дизайнер Wargaming.net.

Disqus Comments Loading...