Блоги
Сингапур разрешил полеты дронов за пределами видимости оператора

Сингапур разрешил полеты дронов за пределами видимости оператора

Сингапур разрешил полеты дронов за пределами видимости оператора


Сингапурская компания ST Engineering получила разрешение авиационного регулятора Сингапура на полеты гексакоптеров DrN-15 за пределами прямой видимости оператора. Таким образом, DrN-15 стал первым беспилотным аппаратом, получившим такое разрешение от сингапурских властей.

Отметим, что сегодня в мире не существует единых правил полетов беспилотников, однако в большинстве стран ответственные за полеты чиновники не разрешают дронам летать за пределами прямой видимости оператора в целях безопасности: предполагается, что увидев другой летательный аппарат в воздухе или препятствие, оператор уведет беспилотник от столкновения. Аналогичные правила действовали до недавнего времени и в Сингапуре.

Как сообщается, работа над получением первого разрешения на полеты дронов за пределами прямой видимости велась в городе-государстве с весны прошлого года: в апреле 2018 Управление гражданской авиации Сингапура заключило с компанией ST Aerospace, «дочкой» ST Engineering, меморандум о взаимопонимании. Его конечным результатом и стало создание свода правил, разрешающего свободные полеты определенных моделей дронов. В настоящее время «зеленый свет» дан лишь DrN-15.

Согласно нынешней версии плана Управления гражданской авиации Сингапура, полеты дронов данной модели за пределами видимости оператора могут быть реализованы в четырех областях: инспекция и дефектовка портовых кранов, осмотр самолетов в аэропортах на предмет повреждений после полета, инспекция фасадов высотных зданий и патрулирование местности с целью обнаружения подозрительных лиц.

Что касается характеристик DrN-15, то гексакоптер оснащен аналогом SIM-карты и способен выполнять полеты в пределах действия сотовой сети стандарта 4G, через которую устройство передает различные сведения во время полета, а также принимает управляющие сигналы со станции оператора.

Кроме того, известно, что дрон может находиться в воздухе до 40 минут и нести полезную нагрузку массой до 3 килограммов (масса самого DrN-15 составляет 12 килограммов). В качестве полезной нагрузки беспилотника могут выступать камеры высокой четкости, тепловизоры и некоторое спецоборудование.

Напоследок отметим, что основное предназначение DrN-15 — инспектирование территории и различных объектов, в том числе — зданий и дорог. Гексакоптером уже заинтересовались сингапурские военные, которые намерены использовать беспилотник для наблюдения и в составе систем безопасности военных баз: по имеющейся информации, бортовые системы дрона позволяют подключить его к зашифрованной военной сотовой сети четвертого поколения.

Источник: N+1


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: