4,75 ГВт-ч: В США строят крупнейшее в мире хранилище энергии с натриевыми аккумуляторами

Опубликовал Олександр Федоткін

Американская компания Peak Energy заключила соглашение с Jupiter Power по строительству крупнейшего в мире хранилища энергии на основе натрий-ионных аккумуляторов.

Условия соглашения предусматривают строительство системы хранения энергии мощностью 4,75 ГВт-ч. Постепенная реализация проекта продлится с 2027 по 2030 годы. 

Общая сумма сделки может превышать $500 млн. Первоначально ожидается строительство около 720 МВт·ч мощностей для хранения в 2027 году. Это должно стать самым масштабным развертыванием натрий-ионных аккумуляторов в настоящее время. Договоренность также предусматривает резервирование для Jupiter Power дополнительно 4 ГВт·ч с 2028 по 2030 год.

Jupiter Power выбрала Peak Energy из-за уникальных эксплуатационных и финансовых показателей ее натрий-ионной системы. Ключевой особенностью является абсолютно пассивная конструкция, которая устраняет необходимость в активных системах охлаждения. Это также сокращает вспомогательное энергопотребление на 97% и улучшает безопасность.

В Peak Energy заявляют, что ее система на 30% уменьшает деградацию элементов питания в течение 20 лет использования, по сравнению с литий-ионными аналогами. То есть операторам не придется устанавливать дополнительные аккумуляторные блоки в течение срока службы для сохранения первоначальной емкости. В связи с отсутствием активного охлаждения прогнозируется снижение общих затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Ученые из мексиканского Центра исследований перспективных материалов (CIMAV) разработали прототип цинково-воздушного аккумулятора, который продолжает работать даже после прокола, воздействия огня и полного погружения в воду. 

Исследователи из Техасского университета A&M создали первый в мире металлический гель. Этот необычный гель выдерживает экстремальные температуры и может изменить технологии хранения энергии.

Ирландские исследователи изЛимерикского университета создали первый в мире полноэлементный двухкатионный аккумулятор, первый в мире, который сочетает ионы лития и натрия для значительного повышения емкости и стабильности.

Американские разработчики из 24M Technologies представили новую конструкцию аккумулятора, которая позволит увеличить запас хода электрокаров на 50% без необходимости увеличения размеров самой батареи.

Источник: Interesting Engineering

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.