Согласно последнему опросу Rakuten Viber, в котором приняли участие около 30 000 пользователей, 63% украинцев продолжают активно донатить в 2024 году, а 27% помогают «другим способом».
44% респондентов сказали, что донатят с каждой зарплаты, при этом основным источником информации о сборах половина называет друзей или знакомых, а 13% пользователей узнают о сборах из новостей. 6% опрошенных украинцев заявили, что не видят смысла в донатах.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>30 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов младше 45.
Напомним, что в ноябре Bloomberg, ссылаясь на данные больших украинских благотворительных фондов, писал, что украинцы стали меньше донатить. Фонд Притулы, к примеру, сообщал о падении донатов примерно на 20% (в этом году сборы составили $1,4 млрд), тогда как «Повернись живим» говорил об уменьшении взносов примерно на 15%, а организация Reactive Post — на 40%.