Рубрики Новости

АМКУ открыл дело против Киевстара, Vodafone и lifecell из-за 28-дневной тарификации, которая имеет признаки недобросовестной конкуренции

Опубликовал
Сергій Кулеш

В конце сентября Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал исследовать вопрос роста платы за услуги мобильной связи путем установления расчетного периода оплаты в 4 недели вместо помесячной. Теперь же АМКУ открыл дело из-за «нового календаря» мобильных операторов, так как считает, что Киевстар, Vodafone и lifecell могли нарушить закон о защите от недобросовестной конкуренции, переведя тарифы на 28-дневный учет.

Об этом написало издание Liga.net, ссылаясь на пост в социальной сети Facebook государственного уполномоченного АМКУ Марии Процишен:

«В своих объяснениях операторы мобильной связи заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно по абонентской плате и указали, что у них есть другой вид платы — «плата за пакет услуг», поэтому такое нормативное ограничение не распространяется на их новые тарифные планы. Так, в частности, было отмечено, что «понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата».

Однако, как выяснилось, в Условиях / Порядке предоставления телекоммуникационных услуг / Условиях пользования сетями мобильной связи каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «Абонентская плата», что не вписывается в логику описанную в объяснениях каждого из операторов. Кроме того, отдельные операторы даже в своей коммуникации о введении 4-недельного расчетного периода писали напротив платежа — «абонплата».

Учитывая вышеизложенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов по реализации проекта, было принято решение об открытии дел против компаний Киевстар, Водафон Украины и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции».

Напомним, что украинские мобильные операторы нашли новый способ заработать, формально не поднимая тарифы, но изменив период тарификации с месяца на 4 недели (28 дней).

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

Источники: Liga.net, АМКУ

Disqus Comments Loading...