Рубрики Новости

АМКУ рекомендует операторам мобильной связи получать согласие абонентов на изменение условий обслуживания

Опубликовал
Вадим Карпусь

Согласно сообщению ресурса «Коммерсантъ Украина», Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия абонентов на изменения условий предоставления определенных видов услуг, например, условий тарифных планов или дополнительных услуг.

Как отмечается в заявлении АМКУ, в последнее время в комитет поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на три ведущие компании на рынке. В связи с этим, комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению АКМУ, действий операторов мобильной связи.

Наиболее распространенными неправомерными действиями операторов являются следующие:

  • повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат;
  • необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг;
  • перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов;
  • повышение платы за соединение;
  • установление мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу;
  • изменение стоимости услуги.

Вместе с тем, в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и/или на своем сайте относительно изменения тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения, отметили в АМКУ.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

«Два оператора заключают с такими абонентами публичные договоры, третий — договоры присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон. Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и/или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, которые ставят стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя по сравнению с определенным законодательством. Однако фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, которые выставляются операторами», — отмечают в Антимонопольном комитете.

Кроме того, три ведущих оператора рынка, в адрес которых возникают нарекания, имеют признаки занимающих монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг мобильной связи в течение 2012 года и 7 месяцев 2013 года. Их действия в виде информирования абонентов лишь о намерении изменения условий предоставления определенных услуг, в частности условий тарифных планов и дополнительных услуг без согласования с действующими абонентами могут приводить к ущемлению интересов потребителей. Однако это было бы невозможно в условиях существования значительной конкуренции на рынке.

В связи с этим, комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные к рассмотрению рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.

Disqus Comments Loading...