Согласно сообщению ресурса «Коммерсантъ Украина», Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия абонентов на изменения условий предоставления определенных видов услуг, например, условий тарифных планов или дополнительных услуг.
Как отмечается в заявлении АМКУ, в последнее время в комитет поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на три ведущие компании на рынке. В связи с этим, комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению АКМУ, действий операторов мобильной связи.
Наиболее распространенными неправомерными действиями операторов являются следующие:
Вместе с тем, в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и/или на своем сайте относительно изменения тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения, отметили в АМКУ.
«Два оператора заключают с такими абонентами публичные договоры, третий — договоры присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон. Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и/или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, которые ставят стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя по сравнению с определенным законодательством. Однако фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, которые выставляются операторами», — отмечают в Антимонопольном комитете.
Кроме того, три ведущих оператора рынка, в адрес которых возникают нарекания, имеют признаки занимающих монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг мобильной связи в течение 2012 года и 7 месяцев 2013 года. Их действия в виде информирования абонентов лишь о намерении изменения условий предоставления определенных услуг, в частности условий тарифных планов и дополнительных услуг без согласования с действующими абонентами могут приводить к ущемлению интересов потребителей. Однако это было бы невозможно в условиях существования значительной конкуренции на рынке.
В связи с этим, комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные к рассмотрению рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.