Рубрики Новости

App Store 2.0: новая схема распределения доходов, подписка на приложения, проплаченные результаты поиска и обновленный интерфейс

Опубликовал
Володимир Скрипін

Буквально только что в конференц-зале комплекса Bill Graham Civic Auditorium стартовала конференция WWDC 2016. С первых минут мероприятия речь пошла о разработчиках, ради которых, собственно, из года в год и проводится это событие, а также о магазине приложений, который, как известно, был запущен 8 лет назад и насчитывал чуть более 500 приложений. Сейчас таковых уже более 2 млн, а число установок превышает 130 млрд раз.

Уже начиная со следующей недели и вплоть до конца этой осени Apple будет заниматься внедрением новых механизмов поощрения разработчиков приложений для iPhone, iPad, Mac, TV и Watch, в числе которых новая модель распределения доходов от продаж (кстати говоря, к настоящему времени сумма выплат достигла $50 млрд, увеличившись на $10 млрд с января этого года), подписочная модель распространения приложений и запуск поисковой рекламы в разделе iOS-приложений.

Сейчас доходы от продажи приложений распределяются между Apple и разработчиками по схеме 70/30. В Купертино пока не собираются отказываться от старой схемы, но решились на некоторые уступки. В частности, разработчики, которые сумеют удержать клиентов на подписке больше чем год могут рассчитывать на 15% снижение доли Apple. Возможность продавать подписки будет доступна всем желающим, а не лишь для определенный категорий приложений. Если новая подписочная модель получит широкое распространение, это будет означать фундаментальный сдвиг в экономике App Store. Разработчики получат огромный стимул продавать свои приложения как услугу на продолжительный срок, а не как единовременную услугу. Это не только может в корне изменить подход к распространению приложений, но и создает огромные возможности для разработчиков, многие из которых пришли к выводу, что рынок приложений начал умирать.

Наглядное представление касательно изменений в схеме распределения доходов от продаж приложений в App Store дает изображений ниже.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Еще одно ключевое нововведение – проплаченные результаты поиска, о которых мы уже ранее сообщали. Как утверждается, это поможет разработчикам боле эффективно продвигать собственные продукты. Естественно, не бесплатно. Если коротко, суть этой «инициативы» в отображении «проплаченных» приложений на самом верху результатов поиска.

Все эти изменения являются результатом смены главного управляющего App Store, – в начале этого года вместо Эдди Кью ответственным за развитие магазина назначили Фила Шиллера.

Ниже приведена диаграмма с распределением долей самых прибыльных категорий приложений в апреле 2016 года.

Для рекламодателей Apple намерена предложить специальную вариацию аукциона второй цены, использующую технологии рекламной платформы iAd, разработчики будут платить исключительно за клики. Подобный подход Apple считает наиболее справедливым по отношению к разработчикам.

В эксклюзивном интервью источнику Фил Шиллер сказал, что компания разрабатывает различные механизмы защиты покупателя, обсуживающегося по подписочной модели, и пообещал новый существенно переработанный с упором на простоту использования интерфейс магазина App Store.

Как уже отмечалось в начале, процесс развертывания всех этих изменений займет немало времени.

Источник: The Verge

Disqus Comments Loading...