Американская негосударственная организация Entertainment Software Rating Board (ESRB) запустила специальную программу по оценке мобильного контента согласно ее собственной системе рейтингов, успешно применяемой для индустрии компьютерных и консольных игр и ПО. Более того, она уже получила поддержку от пяти крупных американских компаний. Среди них Microsoft, Verizon Wireless, AT&T, Sprint, T-Mobile и U.S. Cellular. Явно бросается в глаза, что список неполный, так как в нем отсутствуют основные игроки на рынке мобильного ПО: Apple и Google. Что касается RIM, у которой также есть собственный магазин, то ESRB не предлагала ей участвовать в программе из-за малого влияния на рынок канадского разработчика. Чего не скажешь об упомянутой выше паре. Тем не менее, они проигнорировали предложение, сообщает GigaOm.
Apple App Store и Google Android Market являются крупнейшими сервисами по распространению мобильного ПО и обладают с огромным ассортиментом в несколько сотен тысяч приложений. Компании решили оставить собственные системы рейтингов. Стоит отметить, что фактически рейтинг мобильного приложения в этом случае строится на предоставляемых разработчиком данных. Одной из причин отказа в ESRB называют то самое изобилие, которое ежедневно растет огромными темпами и в Apple и Google опасаются, что организация просто не справится с такой лавиной контента. С другой стороны, судя по данным ESRB, у нее действует примерно такая же система оценки: разработчик отвечает на ряд вопросов о своем продукте, который на основе этих ответов получает возрастной рейтинг в автоматическом режиме. Время от времени специалисты из организации проводят выборочную проверку, плюс рассматривают жалобы пользователей на несоответствие рейтинга содержанию продукта.
Как бы там ни было, но на данный момент Apple и Google не намерены менять устоявшуюся систему оценки контента в собственных магазинах приложений, и в ESRB опасаются, что это отрицательно повлияет не только на развитие общей системы рейтингов, идентичной в мобильной и консольной/ПК индустрии, но и на отношение разработчиков к операторским магазинам контента. Из-за нововведения они просто начнут игнорировать эти площадки. Хотя, это выяснится лишь со временем, пока судить рано.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.