Рубрики НовостиАвто

Audi, Porsche, Volkswagen и другие производители откладывают планы по полному переходу на электромобили

Опубликовал
Вадим Карпусь

Автопроизводители постепенно отступают от своих амбициозных планов по полной электрификации своих линеек авто. Все больше компаний признают, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания останутся на рынке дольше, чем ожидалось.

Причиной этого является ряд факторов: недостаточная развитость инфраструктуры зарядки, высокая стоимость электромобилей, недостаточный спрос на них среди потребителей и экономические трудности. Кроме того, некоторые автопроизводители считают, что электромобили никогда не смогут полностью заменить автомобили с ДВС.

Audi

Audi стала очередной компанией, которая вынуждена корректировать свои ранее провозглашенные планы. В 2021 году бренд пообещал полностью перейти на электромобили к 2033 году, но сейчас она рассматривает возможность сохранения автомобилей с ДВС в своей линейке на более долгий период. Разговаривая с журналистами Top Gear, генеральный директор Audi Гернот Дьолнер подчеркнул, что немецкий бренд должен оставаться «гибким».

Он сделал это заявление в контексте потенциального решения Европейского Союза отложить свою цель по запрету продаж новых автомобилей, производящих вредные выбросы, до 2035 года. В то же время руководитель Audi говорит, что электромобили — это единственный путь в долгосрочной перспективе, который позволит бороться с вредными выбросами.

Основи Python для школярів від Hillel IT School.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

Тем временем Audi усиливает свое внимание к гибридным транспортным средствам. Все будущие автомобили с ДВС будут включать опцию PHEV. Дьолнер признал, что эти частично электрифицированные силовые агрегаты останутся в линейке дольше, чем планировалось, поскольку переход на чистые электромобили происходит не так быстро, как предполагалось изначально.

VW Group

Audi стала последней в немалом перечне автопроизводителей, вынужденных менять планы по полному отказу от авто с ДВС. Porsche, которая также входит в VW Group, сделала подобное заявление несколько дней назад. Компания признала, что переход на электромобили занимает больше времени, чем прогнозировалось. Хотя она и в дальнейшем придерживается своей цели, чтобы к концу десятилетия на электромобили приходилось более 80% продаж, но теперь признает, что это будет зависеть от спроса клиентов.

Bentley (еще один участник VW Group) планировала отказаться от бензиновых автомобилей к 2030 году. Теперь новая цель — сделать это к 2033 году. К тому же выпуск первой электрической модели бренда, запланированный на 2025 год, теперь переносится на год позже из-за проблем с платформой и ПО.

Сама Volkswagen не исключает, что будет оставлять в своей линейке Golf нынешнего поколения с ДВС, пока ЕС не запретит продажу новых автомобилей с вредными выбросами. Это произойдет через 10 лет, при условии, что законодательство останется неизменным до 2035 года. Golf 9-го поколения будет работать только на электричестве, когда он поступит в продажу ближе к концу этого десятилетия. Он будет сосуществовать с бензиновым вариантом 8-го поколения в течение многих лет.

Другие автопроизводители

У конкурентов ситуация не лучше. На прошлой неделе Volvo также намекнула, что ДВС могут остаться в линейке автомобилей в следующем десятилетии. Хотя в 2021 году компания объявила о намерении полностью перейти на электрический транспорт к 2030 году. Теперь бренд будет больше внимания уделять гибридам.

Mercedes изначально имела цель, чтобы к 2025 году гибриды и электромобили составляли 50% годовых продаж. Однако с учетом рыночной ситуации цель скорректирована, и компания отказалась от своего плана продавать только электромобили после 2030 года. Также Mercedes продолжит выпускать авто с ДВС «вплоть до 2030-х годов». Ранее компания прогнозировала, что к 2030 году она станет полностью электрической, «если позволят рыночные условия».

Ford ранее планировала продавать только электрические легковые автомобили с 2030 года. Но недавно главный операционный директор электрического подразделения Model E Blue Oval Марин Гджая признал, что «это было слишком амбициозно». И теперь компания не откажется от ДВС после завершения этого десятилетия.

Toyota, крупнейший в мире производитель автомобилей, вообще не верит в полный переход на электромобили. Несколько месяцев назад председатель Акио Тойода заявил, что доля рынка электромобилей никогда не превысит 30%. Он считает, что «двигатели обязательно останутся», поэтому сейчас в разработке находится новое семейство ДВС. Toyota недавно объединилась с Mazda и Subaru, чтобы выразить свою долгосрочную приверженность технологиям ДВС с акцентом на гибриды и топливо с нейтральным выбросом углерода.

Источник: motor1

Disqus Comments Loading...