Рубрики НовостиСофт

Берегись, Grindr: китайское приложение Blued для гей-знакомств планирует стать №1 соцсетью для ЛГБТК(ИА+)

Опубликовал
Катерина Даньшина

Крупнейшее в Китае приложение для гей-знакомств Blued расширяется в Юго-Восточной Азии и США из-за усиленного государственного контроля над контентом ЛГБТК(ИА+) и большой конкуренции.

Запущенное в 2012 году предпринимателем Ма Баоли (псевдоним Генг Ле) приложение стало самой популярной программой для гей-знакомств в Китае. Основной стратегией платформы были предложения услуг по профилактике ВИЧ и сексуального здоровья, согласующиеся с государственными инициативами общественного здравоохранения, а также повышение осведомленности о ЛГБТК(ИА+).

Blued выжил, несмотря на то, что другие приложения для квир-знакомств в Китае закрылись, не выдержав государственного контроля: в частности, Zank и программа Rela, ориентированная на лесбиянок, которую дважды изымали из китайских магазинов приложений.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Материнская компания Blued, BlueCity, вышла на биржу Nasdaq в 2020 году, однако так и не стала прибыльной из-за больших расходов на рекламу за границей. В середине 2022 года Ма уволили из основанной им компании, а в следующем году Newborn Town, китайская компания социальных и игровых приложений, ориентированных на международных пользователей, взяла под контроль BlueCity.

В Newborn Town заявили, что сделали Blued прибыльным благодаря улучшению модерации и привлечению пользователей. В будущем компания планирует сконцентрироваться на увеличении пользовательской базы за рубежом. Ли Пинг, генеральный директор Newborn Town, говорит, что видит огромный потенциал на глобальном рынке ЛГБТК(ИА+) и стремится расширить присутствие программы, в частности, в Таиланде, Вьетнаме, Филиппинах и США.

«Это тяжелая борьба. Рынок приложений для гей-знакомств в США достаточно насыщен. Я не вижу, чтобы Blued предлагал что-то уникальное, что не предоставляют другие существующие международные программы для геев», — говорит Лик Сэм Чан, профессор Китайского университета Гонконга, исследующий политику приложений для знакомств в Китае.

По данным Newborn Town, к концу 2022 года два приложения для гей-знакомств BlueCity, Blued и Finka, похожее на Tinder, ориентированный на молодых геев и бисексуалов, имели вместе 7,3 миллиона ежемесячно активных пользователей во всем мире. Американский Grindr в это время имел 12,8 миллиона активных пользователей в первом квартале 2023 года.

В BlueCity говорят, что планируют выиграть конкуренцию путем запуска различных социальных функций — таких, как прямые трансляции, голосовые чаты и ленты, похожие на Instagram.

Компания меняет стратегию в то время, когда правительство Китая усиливает репрессии в отношении ориентированных на ЛГБТК(ИА+) организаций, мероприятий и учетных записей в социальных сетях, что усложняет Blued развитие своего бизнеса внутри страны. BlueCity уже закрыла свою службу BluedBaby, соединяющую мужчин-геев в Китае с калифорнийскими агентствами суррогатного материнства.

До покупки Blued годами пытался выйти на международный рынок с переменным успехом — и хотя в 2020 году ему все же удалось обогнать Grindr в Индии, Филиппинах, Вьетнаме и Южной Корее, попытки завоевать западные рынки были менее успешными. Чарльз Фурнье, работавший над европейскими операциями Blued с 2016 по 2017 год, говорит, что компания потратила значительные средства на маркетинг в Великобритании и Франции (и даже приобрела рекламу в парижском метро).

По словам исследователей, текущая база пользователей Blued в Северной Америке и Европе ограничена китайскими эмигрантами. Некоторые зарубежные пользователи рассказали изданию Rest of World, что были разочарованы людьми, найденными в приложении. Си Джей Хуанг, 46-летний американец азиатского происхождения из Лос-Анджелеса, загрузил Blued в 2022 году, чтобы познакомиться с другими азиатами, но наткнулся только на пользователей, рекламировавших криптовалютные схемы и закрытых геев.

Пользователи в Китае жаловались, что Blued показывает больше рекламы в программе, но меньше новостей, связанных с правами ЛГБТК(ИА+) в мире. Программа также начала брать плату за основные функции конфиденциальности — например, за фото, исчезающие в чате.

Blued, вероятно, столкнется с прицельным вниманием касаемо безопасности и конфиденциальности в попытке привлечь больше западных пользователей в программу. После того как Grindr приобрела китайская Kunlun в 2018 году, правительственная комиссия США приказала компании отказаться от приложения для знакомств из-за проблем национальной безопасности. Ли, генеральный директор Newborn Town, рассказал Rest of World, что личные данные зарубежных пользователей Blued хранятся в облачных службах отдельно от китайского бизнеса.

Источник: Rest Of World

Disqus Comments Loading...