Рубрики Новости

Без рекламы Android-приложения могут быть более чем вдвое энергоэффективнее

Опубликовал
ITC.UA

Команда исследователей из Университета Пердью (Purdue University) выяснила, что до 75% энергии, используемой Android-приложениями, может уходить на поддержку сопутствующих рекламных сервисов. Под руководством Абхинава Патхака (Abhinav Pathak) был создан специальный профайлер EProf, который способен получать детальные сведения об использовании энергии аккумулятора любым Android-приложением, выделяя при этом каждый процесс внутри него и формируя соответствующий отчет.

Исследователи протестировали пять популярных приложений для Android, включая Angry Birds, FreeChess и клиент New York Times. Программы запускались на смартфоне HTC Passion, он же Nexus One, работающем под управлением ОС Android 2.3.

Так, в ходе покорения одного из уровней Angry Birds оказалось, что сама игра использовала лишь 30% энергии, остальные 70% были потрачены на передачу пользовательской информации рекламным сервисам, определение местоположения и, собственно, загрузку рекламного объявления. Причем с переходом на каждый новый уровень игры весь этот процесс повторялся, и итоговое распределение нагрузки на аккумулятор оказывалось идентичным. То есть, речь идет не о единовременном всплеске потребления энергии сопутствующими рекламными сервисами, а о постоянном ее использовании в ходе игры.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Очень популярное приложение FreeChess, скачанное пользователями более 10 млн раз, выдало аналогичные результаты: в течение 33 секунд игровой процесс использовал 30% энергии, а рекламные сервисы — 70%.

Но не только игры растрачивают энергию на сторонние и не востребованные пользователем процессы. Встроенный веб-браузер и клиент информационного сервиса New York Times тратили до 15% дополнительной энергии на отслеживание местоположения пользователя.

Команда исследователей обратила внимание на тот факт, что целью их работы не является попытка обвинить рекламные сервисы в слишком большом потреблении энергии, но помочь разработчикам улучшить энергоэффективность их приложений. Реклама в Android не должна потреблять так много энергии и, собственно, исследование показало, что, не она всему виной. Главная проблема заключается в не очень эффективно написанном коде приложений.

В ближайшее время исследователи планируют выпустить утилиту EProf на условиях лицензии с открытым исходным кодом. Кроме того, Абхинав Патхак сообщил журналистам The Verge, что его команда также трудится совместно с Microsoft над портированием программы на платформу Windows Phone.

Disqus Comments Loading...