Рубрики Новости

Bloomberg: Apple, Google и Microsoft продолжают войну против закона о «праве на ремонт» гаджетов

Опубликовал
Володимир Скрипін

20 мая Bloomberg опубликовал материал, посвященной новой (на самом деле старой) истории о сговоре между крупными технологическими корпорациями с целью противодействия закреплению на законодательном уровне «права на ремонт» электронных устройств.

Apple, как, впрочем, и многие другие производители, в вопросе ремонта своей техники полностью придерживается модели авторизованных сервисных центров и не признают сторонние мастерские. В случае техники Apple неофициальный ремонт нередко вылазит боком для пользователей с выходом очередного обновления ОС — еще не забыли «ошибку 53» и скандал с блокировкой сенсорных экранов iPhone, замененных в сторонних сервисах. Время от времени в США и Европе регистрируют законодательные инициативы о «праве на ремонт» электронных устройств. Основная идея таких законопроектов — обязать Apple и других производителей продавать запчасти и ремкомплекты независимым мастерским и обычным пользователям, чтобы они при желании могли самостоятельно починить сломавшуюся технику. Само собой, производители против этой идеи и не жалеют ресурсов на лоббирование своих интересов.

В 2021 году такие законопроекты рассматривали 27 штатов. К настоящему моменту большая часть из них уже отклонена, сообщает Bloomberg, ссылаясь на объединения потребителей, отслеживающих предложения. Технологические компании утверждают, что законы о праве на ремонт развяжут руки компьютерным пиратам и подвергнут потребителей рискам безопасности. В нескольких государственных учреждениях лоббисты заявили законодателям, что неавторизованные ремонтные мастерские могут повредить батареи устройств, что в итоге может привести к самовозгоранию. Группы защиты потребителей считают иначе — технологические компании твердо придерживаются статуса-кво, вынуждая потребителей платить больше за ремонт или просто покупать новые устройства.

TechNet, торговая группа, представляющая интересы нескольких крупных технологических компаний, включая Google и Apple, разослала письма законодателям в нескольких штатах в рамках отраслевой коалиции.

Онлайн-курс "Режисура та візуальний сторітелінг" від Skvot.
Перетворюй свої ідеї на сильні історії в рекламі, кліпах чи кіно Досвідом ділиться режисер, продюсер та власник продакшену, який 10+ років у професії.
Детальніше про курс

«Предоставление непроверенным третьим сторонам доступа к конфиденциальной диагностической информации, программному обеспечению, инструментам и компонентам поставит под угрозу безопасность устройств потребителей и подвергнет их риску мошенничества. Власти штатов постоянно отклоняют подобные законодательные инициативы, и только 25 штатов в прошлом году решили не предпринимать никаких действий».

Дэвид Эдмонсон,

вице-президент TechNet

В то же время градус противостояния постепенно нарастает. Журналисты Bloomberg пообщались с несколькими владельцами независимых мастерских, столкнувшимися с проблемами при поиске необходимых компонентов для ремонта. Джастин Миллман из деревни Вестбери, штат Нью-Йорк, пожаловался изданию, что не смог найти материнские платы для хромбуков от Google и экраны iPad, чтобы отремонтировать устройства в местной школе.

«Вот почему Apple не отвечает на мои электронные письма. Для них это всего лишь доллары и центы. Они не думают о человеке по ту сторону iPad».

Джастин Миллман

Владелец независимого сервисного центра

Джастин Миллман, совладелец Cell Mechanic NY,  над хромбуком, ожидающим ремонта, в своем офисе в Вестбери, 19 мая 2021 года. Фото: Johnny Milano/Bloomberg

Справедливости ради, если говорить о Apple, то за последнее время купертиновский гигант пошел на ряд уступок в вопросе ремонта своей техники независимыми мастерскими и запустил немало инициатив. Если помните, в 2017 году компания разрешила ремонтировать смартфоны с дисплеями сторонних производителей, в начале 2019 года начала ремонтировать iPhone с неоригинальными батареями и запустила программу по ремонту iPhone, у которых закончился гарантийный срок, в независимых сервисных центрах. А в марте 2021 года Apple объявила о запуске глобальной программы для независимых сервисных центров — с доступом к оригинальным запчастям и инструментам. Она бесплатна и действует в Украине. Правда, обязательным условием для участия в программе IRP — в центрах должен быть как минимум один аттестованный Apple мастер, прошедший обучение по официальным регламентам. Кроме того, на такой ремонт официальная гарантия не предоставляется.

Disqus Comments Loading...