Xbox / Depositphotos
Microsoft требует от своего игрового подразделения Xbox минимум 30% рентабельности, хотя средняя прибыль в индустрии — 17-22%. Такая цель одинакова для большинства команд.
Из-за новой политики компания уже сократила тысячи рабочих мест, подняла цены на Game Pass й закрыла несколько крупных проектов. По данным Bloomberg, требование о 30% «нормы подотчетности» появилось осенью 2023 года — инициатором стала финансовый директор Microsoft Эми Худ. Впрочем, реальная картина далека от желания сделать «больше и быстрее»: цель значительно превышает реальные возможности большинства игровых студий.
В предыдущие годы Xbox не давила конкретными цифрами — разработчикам советовали концентрироваться на качестве игр, а не на прибыльности. Но на сегодняшний день все изменилось. Команда Фила Спенсера ищет способы урезать расходы и увеличить прибыль, что только усилилось после потери $300 млн на Call of Duty. В 2024 году Xbox начала выпускать большинство своих игр на консолях конкурентов — Nintendo и PlayStation, чтобы увеличить доходы. И там тайтлы возглавляют чарты.
Параллельно техногигант отменил ряд дорогих и давних проектов — среди них Everwild, Perfect Dark и Project Blackbird, которые разрабатывали более семи лет. Поэтому вывод следующий: подход компании изменил стратегические приоритеты.
Компания будет отдавать предпочтение играм, которые либо дешевы в производстве, либо могут долго приносить доход — прежде всего онлайн-проекты. Это напрямую влияет на Xbox Game Pass. Подписка, которая теперь стоит $30 в месяц, дает доступ к сотням игр, но снижает прямые продажи. Чтобы компенсировать это, Microsoft ввела сложную систему «взвешенной ценности», которая вознаграждает игры, где пользователи проводят больше времени.
Если обернуться назад, то Xbox имела среднюю норму прибыли около 12% (по данным судебных документов за 2022 год). А скачок до 30% — скорее требование корпоративного масштаба, чем реальный сценарий для большинства студий. Официально Microsoft смотрит на бизнес «в долгосрочной перспективе», но фактически отказывается от рискованных идей в пользу тех, что гарантированно принесут прибыль.
Президент Xbox Сара Бонд в разговоре с Mashable подтвердила, что следующая консоль будет «очень премиальной» и значительно мощнее. То есть курс смещается в сторону более дорогой, менее массовой аудитории. А в отношении игр, похоже, на более простые и дешевые.
Вместе с тем корпорация пытается усилить позиции после череды неудач. Halo Infinite, на которую компания делала ставку, не оправдала ожиданий. В результате «полетела голова» арт-директора, который отказывается рассказывать о причинах из-за «опасности». Теперь Microsoft планирует новый релиз Halo, чтобы оживить франшизу.
За последние годы корпорация купила более десятка студий — от ZeniMax с Fallout и The Elder Scrolls за $7,5 млрд до Activision Blizzard за $69 млрд. Но даже после рекордных приобретений Xbox не смог догнать конкурентов: PlayStation 5 продано более чем вдвое больше, чем Xbox Series X.
Bloomberg отмечает, что техногигант может быть меньше заинтересован в поддержке игрового направления, потому что ИИ — более перспективное направление. И в этом случае игры становятся ресурсом для обучения искусственного интеллекта. Последний отчет компании показал рост операционного дохода подразделения на 34%, но именно благодаря «постоянному приоритету возможностей с более высокой маржой». 29 октября Microsoft объявит новые финансовые результаты, где станет понятно, удалось ли Xbox удержать планку 30%.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.