Boeing снова откладывает пилотируемые полеты своего космического корабля CST-100 Starliner — до декабря 2018 года

Опубликовал
Володимир Скрипін

Уже во второй раз авиастроительный концерн Boeing откладывает первый пилотируемый полет своего космического корабля CST-100 Starliner, предназначенного для доставки грузов и экипажа астронавтов на/с МКС. Первоначально пилотируемый запуск планировалось произвести в 2017 году, но затем в мае этого года компания заявила, что пилотируемые полеты начнутся не ранее 2018 года. Если быть точным, Boeing нацеливалась на первую половину 2018 года, но теперь компания снова уведомила общественность, что запуск ее комического такси откладывается еще на полгода – до декабря 2018 года. И что-то нам подсказывает, что этой не последний перенос сроков, но хотелось бы ошибаться.

Подобный шаг стал вынужденной необходимостью, как объясняют в Boeing, и обусловлен издержками производства, а также трудностями с прохождением квалификационных тестов. В прошлом месяца инженеры Boeing выявили заводской дефект, из-за которого пришлось полностью заменить ключевой компонент на одном из кораблей – купольную камеру, играющую роль силовой обшивки отсека для экипажа. В совокупности эти осложнения побудили Boeing сдвинуть крайние сроки завершения разработки Starliner еще на полгода вперед.

Перенос первого испытательного полета Starliner на конец 2018 года также подразумевает новые сроки для большинства основных этапов программы. Компании Boeing еще предстоит провести испытания системы аварийного спасения, дабы продемонстрировать способность Starliner обеспечить безопасность экипажа в случае возникновения неожиданных неполадок на стартовой площадке. Изначально испытания системы аварийного спасения планировались на октябрь 2017 года, новая дата – январь 2018 года. А первый беспилотный испытательный полет Starliner, первоначально намеченный на декабрь 2017 года, теперь пройдет не раньше июня 2018 года. Первый испытательный полет с экипажем Starliner должен выполнить в августе 2018 года, а первые запуски по контрактам NASA пройдут, как уже сообщалось в начале заметки, только в декабре 2018 года.

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Разработка космического корабля Starliner ведется в рамках многоэтапной программы NASA Commercial Crew Program. Данная программа призвана стимулировать развитие частного космического сегмента, а также снизить зависимость США от космических технологий России. Сейчас у NASA нет основного космического аппарата, поэтому агентство вынуждено целиком и полностью полагаться на российский «Союз». Текущая стоимость запуска астронавтов на кораблях типа «Союз» составляет для NASA около $80 млн за место. Программа Commercial Crew призвана существенно снизить стоимость доставки одного американского астронавта на МКС.

Напомним, контракты NASA на создание и запуск пилотируемых аппаратов, предназначенных для доставки и возврата экипажей астронавтов МКС, получили компании SpaceX и Boeing. Компания SpaceX Илона Маска разрабатывает пилотируемый космический корабль Crew Dragon, который будет выводиться ракетой-носителем Falcon 9. Осенью прошлого года публиковались фотографии интерьера Crew Dragon, а также видеролик, на котором крупным планом показаны панели управления и кресла экипажа. Для запуска Boeing CST-100 Starliner, когда его достроят, предполагается использовать ракету Atlas V.

Впервые представляя программу Commercial Crew агентство NASA рассчитывало, что первые полеты пройдут в 2015 году, но позже сроки передвинули на 2017 год и, вероятно, это еще не конец. В недавнем докладе Управления генерального инспектора NASA (NASA Office of Inspector General) прогнозировалось, что первые полеты в рамках программы Commercial Crew состояться не ранее 2018 года. Виной тому проблемы с финансированием и технические трудности, связанные с конструкцией кораблей.

SpaceX пока официально не объявляла о каких-либо изменениях в графике запусков, касающихся Commercial Crew, но едва ли компании удастся избежать переносов, учитывая текущее сложное положение, в котором она оказалась. Компания Илона Маска по-прежнему не установила точную причину недавнего взрыва ракеты Falcon 9 во время рутинной процедуры подготовки к запуску и допускает версию диверсии со стороны ULA.

В комментарии источнику SpaceX сообщила, что продолжает изучать и анализировать данные, касающиеся аномалии, и рассчитывает не выбиться из графика, но сказать точнее сможет только по завершении расследования.

Напомним, что не так давно глава Boeing c большой уверенностью заявлял, что его компания опередит SpaceX Илона Маска в высадке человека на Марс.

Источник: The Verge

Disqus Comments Loading...